Уровни греховности в монотеистических религиях

10 Февраль 2018 1843

Одной из самых важных целей монотеистических верований выступает переход от наших природных инстинктов – нафса – к божественной нравственности. Такая трансформация предполагает отказ от эгоизма, агрессии, злобы, зависти, обидчивости, презрительного отношения к другим.

Выполнение божественных канонов – пяти столпов Ислама, ибады и норм адаба при получении Милости Аллаха – приведут к милосердию, милостивости, любви, добру, всетерпению, коллективизму и другим высоконравственным качествам.

Однако движение к милости Аллаха – процесс долгий и мучительный. Чтобы пройти путь от поклонения требованиям нафса к признанию воли Творца, нужны годы, иногда десятилетия, так как для этого требуется большая сила души и разума. Мы можем предстать перед Аллахом с чистой душой только тогда, когда сможем ИЗМЕНИТЬСЯ. То есть в некотором смысле мы должны родиться заново душой и разумом, отбросив старые привычки, ценности, нормы и желания, как змея сбрасывает старую кожу.

Для конкретной работы над формированием божественной нравственности нам необходимо конкретно знать, какие именно разрушительные качества мы обязаны сбросить. Автор пишет «нам», «мы», ибо также находится в процессе трансформации самого себя, поэтому он не имеет права читать назидания другим, а просто делится мыслями и опытом преодоления негативных привычек. Итак, нам надо видеть «врага в лицо», то есть знать, что представляет для нас самую большую опасность, грозя адскими мучениями.

Самым опасным для души верующего после греха ширк является внеправовое лишение жизни человека, то есть убийство. Творец дает жизнь человеку, и только Он имеет право её забирать, или палач по приговору судья. Кроме того, мусульманин имеет право лишить жизни нападающего преступника, угрожающего ему, его семье или имуществу, если в этом есть необходимость.

Поэтому в Шариате чётко написано, что одним из самых больших грехов является «убийство человека, который не намеревался вас убивать». Если вспомнить заповедь Пророка Мусы «Не убий!», то не останется оснований для сомнений в правомочности этого категорического запрета.

Тяжесть этого греха доказывается тем, что, согласно канонам христианства, потомки убийцы будут прокляты до четвёртого колена. То есть дети, внуки, правнуки и праправнуки преступника не увидят счастья ни в мире этом, ни в мире том. И с этим приговором можно согласиться, ведь по канонам Ислама лишивший жизни одного человека берёт на себя вину за убийство всех людей на Земле.

Одной из десяти заповедей Пророка Мусы является «Не прелюбодействуй!», имеющаяся и в Исламе. Шариат провозглашает супружескую измену, вступление в интимные отношения до никаха одним из больших грехов: «Прелюбодеяние любого рода».

Личностная и социальная опасность этого греха заключается в том, что он мешает человеку выполнить своё второе главное предназначение – продолжить жизнь на Земле (первая наша главная функция – служить Аллаху, чтобы получить жизнь вечную).

Разрушение гармонии в семье, потеря взаимного доверия, ревность, разводы, дети матерей-одиночек … Можно бесконечно перечислить разрушительные последствия прелюбодеяния.

То, что прелюбодеяние и в христианстве признаётся большим грехом, доказывается следующим аргументом. По канонам христиан потомки прелюбодейки будут наказаны до десятого колена. То есть у греховной женщины все дети, внуки и так далее будут иметь те или иные проблемы. Как работает наказание Всевышнего (упаси нас и детей!) за зина, демонстрирует следующая реальная история.

В одном американском городке жила гулящая женщина (Бог ей судья!). Её распутный образ жизни тревожил души соблюдавших нравственные нормы жителей, и они решили её повесить. Но нашелся добрый человек и взял её в жёны. Жили они долго и родили много детей.

Учёные проследили судьбу её потомков в трёх поколениях. Так вот, у неё родилось более 80 детей, внуков, правнуков. Однако среди них не было ни одного законопослушного потомка: одни алкоголики, наркоманы, преступники, бродяги и так далее.

Вот таким образом Аллах наказывает женщин и мужчин, совершающих грех прелюбодеяния. Поэтому вполне обоснованным выступает жёсткий запрет и суровое наказание за зина по нормам Шариата.

Однако есть ещё более сильный грех, чем эти два, вызывающий порицание Всевышнего. В Исламе это ширк, то есть отказ от признания Аллаха единственным, кто достоин поклонения, и абсолютной силой, определяющей всё и вся, непризнание того, что каждый наш шаг предопределён и контролируется Творцом.

Однако нам, постоянно спешащим за мирскими заботами и делами, даже постоянно совершающим намаз, трудно контролировать каждое мгновение и помнить об этом. Именно поэтому мы часто совершаем греховные действия, последствия которых ощутим позже, и поэтому постоянно взываем Аллаху словами аята суры «Аль-Бакара»:

ا رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَ

«О Господь наш! Не взыщи с нас [не наказывай нас], если мы забыли или ошиблись». (сура Аль-Бакара: 286)

Именно «нашёптывания» иблиса, обещающего нам иллюзорные радости и удовольствия, приводят к тому, что мы забываем, что придём к Творцу с ответом за свои деяния. Забывшись, человек вступает на путь горделивого шествия по Земле, в мыслях считая, что всё своё благополучие и богатство он создал сам.

Естественно, он совершенно забыл, что без соизволения Аллаха «Да не шевельнётся ветка на дереве!». Он горделив, на подсознательном уровне он сам играет роль бога, ибо считает, что всё может. Вот оно – величайшее заблуждение человека, нарушающего один из самых важных запретов Шариата: «Не бояться наказания Аллаха, ходить беспечно, ничего не страшась».

Последствия ширка – самого страшного преступления человека и общественных систем, также самые тяжёлые. Конкретно об этом повествуется в Писании христиан – Библии. Речь идёт об истории Пророка Аллаха Дауда (мир ему) и его жены Мелхолы.

После возвращения Ковчега Завета Дауд (мир ему), радостный и счастливый, совершил поклонение Всевышнему, прилагая все возможные усилия. Увидев усердно совершающего молитву Господу Дауда (мир ему), Мелхола «уничижила его в сердце своём». В своих мыслях она с презрением и уничижением посмотрела на Посланника, с радостью поклоняющегося Всевышнему.

Такое отношение к верующему человеку возможно лишь при высочайшем уровне гордыни, когда личность совершенно не допускает реальность Аллаха и бытие Его воли. Мелхола, как и атеисты, считает единственной реальностью только самого себя, с презрением относясь к тем, кто признаёт свою полную зависимость от Творца.

Далее Писание христиан рассказывает нам о том, что в проявлении любви к Богу Мелхола увидела поведение, не достойное царя, и упрекнула мужа. Но Пророк Дауд (мир ему) ответил ей: «Пред Господом играть и плясать буду. И я ещё больше уничижусь и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих». (2 Цар. 6:21-22)

Библейская история завершилась тем, что впоследствии Пророк Аллаха Дауд (мир ему) отдалился от неё, и Мелхола умерла бездетной. Самое главное в истории то, что женщина, с презрением относившаяся ко Всевышнему, людям и обществу, не оставила детей.

Преступники и прелюбодеи, получая бесчисленные наказания Аллаха, всё-таки могут оставлять свое потомство. И если при жизни они произнесли шахаду и совершили условия ибады, Аллах Милостивый может простить их. Это означает, что они получают шанс спастись после долгого пребывания в аду.

А люди беспечные, отрицающие бытие Аллаха, поэтому не боящиеся Его наказания, не страшащиеся адских мучений, полностью уходят в небытие. Они умирают, их души вечно будут пребывать в аду, а детей у них не будет (упаси Аллах нас и наших детей от этого!). Всевышний не даёт им возможность оставить потомство, ибо они также будут большими грешниками, переполненными гордыни и презрения ко всему окружающему.

На сегодняшний день в западных обществах, в Японии и во многих других странах молодые люди не создают семей, не заводят детей сознательно, так как они мешают строить карьеру, становиться богатыми, получать телесные радости и наслаждения. Те же молодые люди, которые желают иметь детей, не могут их зачать по внутренним и внешним причинам.

Атеистическое общество, где подавляющее большинство с презрением в душе относится к верующим во Всевышнего, не имеет перспективы. Статистические данные не оставляют обществу язычников шансов для благополучного будущего, о чём мы вели разговор в предыдущих статьях.

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями, сделайте репост на Facebook!

Марат Якупов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.