Есть определённые права и обязанности, возложенные шариатом на мужа по отношению к своей жене. Однако заручаться согласием первой супруги на второй и последующие браки не входит в его обязанности либо в её права на него.
Если всё же допустить желательность согласования второго брака с первой супругой, то это будет зависеть от конкретной ситуации, а также от морально-психологических особенностей супруги, то есть от того, как она это воспримет. Если вероятность негативного восприятия супругой факта повторной женитьбы или намерения вступить в очередной брак велика, то, по мнению имама Ша‘рани, лучше не рассказывать первой супруге об этом.
Имам Шаарани, да смилуется над ним Аллах, пишет в своей книге «Латаиф аль-минан» (388 стр.):
В числе тех нравов, которыми меня облагодетельствовал Аллах, я нахожу:
1. то, что я не хвалил какую-либо из своих жен перед другой и не благодарил одну из них в присутствии другой, дабы склонить их сердца друг к другу, так как моя похвала только усилит в их сердцах пламя ненависти друг к другу;
2. то, что я не собирал их в одном доме;
3. то, что я не ходил с одной из них к другой, чтобы та помогала ей на кухне, с намерением подружить их. Поистине, это не что иное, как приукрашенный обман;
4. то, что я никогда не удовлетворял просьбу одной жены взять её в гости к другой, даже если одна из них проявляла симпатию к другой.
Поистине, две жены (одного мужа) подобны этому миру и миру вечному: если ты удовлетворишь одну из них, то непременно разгневаешь вторую, как бы ты этого ни избегал.
Отдел фетв при Муфтияте РД