Известный учёный мазхаба имама Аш-Шафии Шамсуддин Ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-мухтадж» сказал:
و يسن (رفع يديه) فيه وفي سائر الأدعية اتباعا كما رواه البيهقي فيه بإسناد جيد وفي سائر الأدعية الشيخان وغيرهما
«Является сунной (желательным) поднятие рук при чтении кунута ("махдины") и также в других мольбах (дуа), следуя Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Этот хадис с хорошим иснадом передал Байхаки, а хадис о желательности поднятия рук в мольбах (дуа) вне намаза передали имамы аль-Бухари и Муслим, а также другие».
Также об этом пишет Имам Ан-Навави в книге «Ат-Тахкик»:
ويندب رفع اليدين في كل دعاء خارج الصلاة ثم مسح وجهه بهما "التحقيق" ص ٢٧٨-٢٧٩
«Желательно поднимать руки в каждой мольбе вне намаза и затем протирать ими лицо»
(См. «Ат-Тахкик», стр. 278,279).
قال الامام النووي في المجموع
В другом своем известном труде «Аль-маджму’» имам Ан-Навави, перечисляя правила и адабы совершения дуа, сказал:
ومن آداب الدعاء كونه في الأوقات والأماكن والأحوال الشريفة واستقبال القبلة ورفع يديه ومسح وجهه بعد فراغه وخفض الصوت بين الجهر والمخافتة. ج٤ص٦٥٦
«Из адабов дуа является совершение его в благословенные промежутки времени, в ситуациях и местах, когда Всевышний принимает мольбу, а именно: обращение в сторону Киблы, поднятие рук и проведение ими по лицу после завершения мольбы, понизив голос, вслух, но негромко»
(См. «Аль-мажму’», том 4, стр. 656).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Практика поднятия рук, будь это в намазе или вне намаза, и протирание ими лица после молитвы по окончании дуа верна и является сунной. Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Всевышнего), рекомендовал данное действие и сам практиковал его, как передают в хадисах.
Отдел Фетв Муфтията РД