يقول أحمد القليوبي في حاشيته على شرح المحلي
Имам Ахмад Кайлюби в субкомментариях к книге «аль-Махалли»:
تندب الصلاة آخر كل يوم بعد الغروب على من مات في أقطار الأرض، وينوي الصلاة على من تصح صلاته عليه، فهذه أسهل النيات وأولاها
(ج 1 ص 395)
«Желательным является после вечерней молитвы каждого дня совершать заупокойную молитву по тем, кто умер в разных уголках земли и [необходимо] иметь намерение совершить намаз по тем, за которыми можно совершать заупокойный намаз, и такое намерение самое легкое и предпочитаемое»
[См. книге «Хашия аля Шарх аль-Махалли» том. 1, стр. 392].
يقول محمد أمين الكردي في كتابه تنوير القلوب
В книге «Танвируль Кулюб» Мухаммад Амин аль-Курди говорит:
و تصح الصلاة على غائب عن البلد ولو كان في غير جهة القبلة و المصلي متوجه إليها فإن كان الغائب مخصوصا اشترط تعيينه و إلا كفى أن يقول : أصلي على من مات في هذا اليوم ممن تصح الصلاة عليه
(ص 212 )
«Засчитывается джаназа-намаз за того покойного тело которого не находиться в городе [или в селе], даже если его тело находится не в пространстве между молящимся и киблой, а совершающий намаз будет направлен в её сторону.
Если покойный известен, то условием является упоминание его в намерении.
Если его не упомянуть, то достаточно сказать: "Я совершаю намаз по всем, кто умер в течение сегодняшнего дня и по ком можно совершать намаз" »
[См. «Танвируль Кулюб» стр. 212].
قال العلامة الجرجاني في كتابه فتح العلام
Алляма ад-Джурдани пишет в книге «Фатхуль Аллям»:
أما الغائب فلا بد من تعيينه إلا إذا قال
أصلى على من يصلي عليه الإمام و كذا لو قال : أصلي على من تجوز الصلاة عليه من أموات المسلمين فتصح
( صـ ١٥٨ ج ٣ )
«Если покойный отсутствует, то необходимо конкретизовать его [в намерении], кроме тех случаев, когда можно сказать: "Я намереваюсь совершить намаз по тому [человеку], по которому совершает намаз мой имам", а также: "Я намереваюсь совершить намаз по тем из числа мусульман, над которыми можно совершать намаз" ».
[См. «Фатхуль Аллям» том 3, стр 158]
Отдел фетв, Муфтият РД
Почта: [email protected]
Канал в Телеграм: https://t.me/fatawadag