Крепкая вера Абу Басира

6 Декабрь 2017
6896

Если у человека иман крепкий, думаю, никакая сила на земле не сможет заставить его отказаться от своей веры. Именно таким терпеливым людям обещана помощь Всевышнего Аллаха и Его поддержка.

В шестом году хиджры, убежав от мекканских многобожников, в Медину прибыл Абу Басир, сподвижник Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который подвергался гонениям со стороны многобожников из-за своей религиозной принадлежности. Казалось, все издевательства позади, и он, наконец, избавился от преследований курайшитов. Но всё оказалось иначе.

Незадолго до прибытия Абу Басира в Медину мусульмане заключили с курайшитами Мекки мирный договор, согласно которому следовало возвращать в Мекку всех тех, кто примкнёт к мусульманам из числа жителей Мекки, а сами мекканцы не обязаны были этого делать, если кто-то из последователей Пророка прибудет в их город.

Следуя этому положению в договоре, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вынужден был выдать Абу Басира присланным за ним гонцам курайшитов. И в сопровождении конвоиров благородный асхаб вынужден был отправиться обратно в Мекку.

Однако радость идолопоклонников от возвращения своего перебежчика была недолгой. На обратном пути Абу Басир смог завладеть оружием одного из конвоиров. Освободившись от стражей, он снова отправился в Медину. Но и в этот раз Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) дал понять Абу Басиру, что договор с курайшитами не может быть нарушен ни при каких обстоятельствах. Как бы ни хотел Пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставить своего асхаба около себя в Медине, он был вынужден снова передать его в руки курайшитов.

Но возвращаться в Мекку к своим мучителям в планы Абу Басира не входило. Не дожидаясь курайшитских гонцов, он покинул Медину и обосновался в пустыне на берегу моря. Курайшиты не придали этому особого значения, о чём вскоре и пожалели.

Через некоторое время весть о поступке Абу Басира дошла и до других ущемлённых мусульман, и те один за другим стали сбегать от многобожников Мекки и тайком собираться вокруг благородного асхаба.

Не будучи связанными с мекканцами никакими обязательствами и договорами, Абу Басир и его товарищи стали наносить по проходящим мимо курайшитским караванам один удар за другим. То, что многобожники отобрали у мусульман в Мекке, те возвращали себе, нападая на их торговые караваны.

Это был самый болезненный удар по идолопоклонникам Мекки, ибо основным источником их прибыли была торговля с соседними регионами, и продолжись такое и дальше, курайшиты могли и вовсе остаться ни с чем. И потому, не желая дальше терпеть убытки, идолопоклонники Мекки спешно обратились к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой приютить Абу Басира и его товарищей.

Посланник Аллаха с радостью сделал это. Он написал письмо Абу Басиру и его товарищам, разрешая им прибыть в Медину и воссоединиться с остальными мусульманами, что те вскоре и сделали. Но не все смогли прибыть в Медину. Тот, вокруг кого все эти события, собственно, и разворачивались, не явился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Абу Басир не прибыл в Медину не потому, что отошёл от Ислама или был обижен на Пророка (мир ему и благословение Аллаха) за то, что тот не защитил его от курайшитов, ибо это было не в правилах благородных асхабов. А просто потому, что он лежал при смерти, когда мусульмане получили то заветное письмо от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Говорят, он испустил дух, держа в руке это послание Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Таким образом, Аллах обратил козни идолопоклонников против них же самих и вознаградил мусульман за их терпение и стойкость. Пункт в договоре, который казался самым выгодным для многобожников, на деле оказался самым убыточным для них.

Такими были сподвижники Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Они уверовали в Аллаха не за компанию, не напоказ, не ради мирской выгоды, а искренне, ради Аллаха, и именно потому они и стали теми, кем стали.

Махач Гитиновасов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.