Женщина в Исламе – превознесенная личность

5 Ноябрь 2015
18406

Как-то раз, просматривая в интернете фото исламского характера, я наткнулась на снимки с содержанием слов, оскорбляющих праведной женщины. А именно, по мнению немусульман, ущемление прав исламских барышень: ее повиновение мужу; закрытое одеяние; слабоумие.

Неужели люди не замечают общее положение женщин в мире и в Исламе? А ведь Ислам является первой религией, которая подняла и превознесла женщину. До нее все остальные религии обходились с женским полом несправедливо. Она служила вещью, которая выполняла чьи-то желания. В некоторых европейских странах (Франция, Италия) жены находились в полном подчинении мужа. Мужчинам было позволено продавать их или давать во временное пользование другим лицам. У арабов времен невежества женщина имела статус уцененного товара. В то время бытовало настолько жестокое отношение к женскому полу, что отцы спокойно закапывали своих новорожденных девочек.

Женщины многих стран были вынуждены устраивать протесты, революции, чтобы освободиться от рабского положения и добиться равенства между полами. В некоторых государствах прекрасный пол буквально отвоевал свои законные права. Женщина более не была в роли «предмета», не подлежала купле, продаже, временному пользованию. Со временем и эта позиция не устроила многих особ. Они возжелали полного равноправия с мужчинами, что мы и наблюдаем в настоящее время. В западных и европейских странах «свободные женщины» поздно выходят замуж, в позднем возрасте имеют детей, трудятся наравне с сильным полом. Она теряет статус хранительницы очага, изначальную хрупкость.

Ислам возвышает женщину, а не наоборот. Если в странах, далеких от истинной религии и нравственных устоев, дамы сами борются за свои права и обязанности, то в Исламе Бог уже указал в своей книге общепринятое справедливое отношение к женскому полу.

«...жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму...» (перевод смысла, сура «аль-Бакара», аят 228)

«Я не погублю деяния, совершенные любым из вас, будь то мужчина или женщина. Одни из вас произошли от других». (смысл, сура «ан-Нахл», аят 97)

«Поселяйте их (женщин) там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их...» (смысл, сура «ат-Талак», аят 6)

«А те женщины и мужчины, которые совершают некоторые из праведных поступков, будучи верующими, войдут в рай и не будут обижены даже на величину выемки на финиковой косточке..» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 124)

Сам факт того, что мусульманка, выходя замуж, имеет полное право открыто высказывать свое мнение, свидетельствует о представленной им свободе выбора. И это право предоставил им Всевышний.

Целая сура «Марьям» названа в честь женщины. А также, согласно преданию, все паломники: мужчины и женщины, богатые и бедные совершают обряд хождения между горами Сафа и Марва в память о страданиях Хаджар (второй жены пророка Ибрагима (мир ему).

Женщина имеет право: расходовать из своего имущества как пожелает; развестись с мужем в случае невыносимого брака; выносить решения, высказывать мнения, участвовать в политической, социальной жизни общества. Она не принуждена вести домашнее хозяйство; заниматься уборкой, стиркой. Уход за домом – это дело желания, а не обязанности. Каждая хозяйка стремится содержать свое жилье в чистоте и опрятности и за это она, иншаллах, получит вознаграждение.

А теперь попытаемся немного разъяснить некоторые явления из жизни мусульманок, которые подвергаются нелестным отзывам и критике.

1) наследство

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей. Мужчине достается доля, ровная доле двух женщин..» (смысл, сура «ан-Ниса». аят 11)

Различия между сыном и дочерью связаны с тем, что Ислам возложил на сыновей больше обязанностей, вследствие чего они нуждаются в дополнительном доходе (кормилец семьи, уход за немощными родителями).

3) попечительство

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (смысл,сура «ан-Ниса», аят 34).

Это объясняется различием в физическом строении мужчин и женщин. Творец наделил мужчин способностью лучше переносить тяготы и поэтому обязал их опекать и оберегать женщин, обеспечивая всем необходимым.

3) свидетельство

«В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна ошибется, то другая напомнит ей..» (смысл, сура «аль-Бакара», аят 282).

Различия между полами, связанные с этим свидетельством, не носят общий характер, а связаны лишь с долгами и коммерцией, потому что в таких вопросах женщине свойственна забывчивость в силу того, что ей редко приходиться заниматься этим. Также различия установлены из-за особенностей, свойственных природе полов, а вовсе не ставит акцент на ее слабоумии, как утверждают некоторые индивиды.

4) многоженство

Творец наделил мужчин привилегией иметь вплоть до четырех жен. Но этот факт совсем не унижает чувства верующей. Владея полными знаниями о полигамии: когда и в каких случаях должна происходить повторная женитьба, и какие обязанности возлагаются на многоженца, женщина вполне может возразить в случае их несоблюдения.

«Женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним. то довольствуйтесь одной...» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 3).

Многоженство недопустимо, если мужчина неспособен предоставить каждой жене отдельное жилье и обеспечить ей и их совместным детям нормальные условия существования, или если полная занятость на работе мешает ему уделять женам должное внимание, ведь людям предписан брак для того, чтобы они находили покой и любовь.

«...не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящей...» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 129).

Ислам обязывает мужчин относиться к женам справедливо, то есть не быть привязанными к одной, оставляя другую без любви и ласки.

5) избиение

«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Великий» (смысл, сура «ан-Ниса», аят 34).

История видела и видит поныне тяжкие побои и избиения жен их супругами во всех странах мира. Но Ислам установил для побоев строгие рамки, чтобы они стали воспитательной мерой, а не акцией возмездия. Бить жен разрешается, если они совершают явную мерзость. Под мерзостью здесь может подразумеваться оскорбление мужа, его родственников словом или делом, супружеская измена. Хотя последнее является более тяжким преступлением и карается побитием камнями.

Немного об этом.

Сегодня в некоторых исламских странах сохранилась казнь «забрасывание валунами», которому подвергаются прелюбодеи (ки). В глазах иноверцев этот акт выглядит варварским пережитком прошлого. У меня вопрос: а смертная казнь через повешение, на электрическом стуле, введение пагубной инъекции – это более цивилизованно? Кодексы всех государств предусматривают наказания за преступления. Мусульмане следуют сунне и Корану. Мы верим в Судный День, могильные мучения, рай и ад. Мы знаем что, прелюбодеяние – это один тяжких грехов. Некоторым людям Аллах при жизни насылает страдания, чтобы ввести их в Рай. Возможно в казни «забивание камнями» есть своя мудрость – облегчить Вечные страдания грешникам через мучения при жизни...

Представляю, что творилось бы в так называемых «сверхразвитых» странах Европы, Азии, Запада, если бы там действовал закон – «смертная казнь» за разврат. Скорее всего, территории этих стран превратились бы в безлюдную пустошь.

6)  убранство верующей

Об этой теме много написано и сказано. Нет сомнения, что праведная поступает правильно, следуя за наставлением Бога. Интересен факт, что скромная мусульманская одежда без намека на заигрывание обсуждается и критикуется намного больше, чем национальная мужская одежда шотландцев.

Хадис гласит: «Той женщине, которая постится в месяц Рамадан, совершает пять намазов в день, слушается мужа и оберегает целомудрие, будет сказано: «Войди в рай через любые ворота»». 

К этому правоверная и стремится, проявляя покорность и следуя устоям, предписанным Творцом всего мира. А те, кому не по нраву правильная человеческая жизнь без позорных утех, всегда будут обсуждать и высмеивать мораль, ценности и Ислам.

 

В статье использованы материалы из книги Салима аль-Бахнасави «Статус женщины в Исламе и мировых законодательствах».

Самира Магомедова (Турабова)

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.