Наивысшая польза бракосочетания

9 Август 2016
1911

Наивысшей пользой бракосочетания является рождение ребенка. Его цель – продолжение рода человеческого на земле.

Страсть, созданная Господом в мужчине, удовлетворяется выведением «семени» (спермы) из полового органа, а у женщины удовлетворение происходит при «посеве», то есть введением спермы в матку. Тем самым Господь оказывает людям милость. Они удовлетворяют друг друга, получают наслаждение, и при этом Всевышний Аллах дарует им ребенка. Необходимо добавить, что Господь мог и без этого процесса сотворить человечество, но Он решил сделать для этого причины и тем самим показать Своё Величие и чудесность сотворения человека.

Получив такое «чудо», как ребенок, человек может добиться довольства Всевышнего Аллаха с четырех сторон, которые мы приведём далее. Знание об этом является основным побуждающим фактором для мусульманина завести семью и иметь ребенка, не говоря уже о том, что, удовлетворяя свою страсть посредством полового акта, он сохраняет себя от козней сатаны и совершения греховного. Зная все эти привилегии, никто из праведных предков не желал покинуть этот мир и встретить своего Господа холостым.

Первая сторона состоит в том, что человек стремится соответствовать («желание господа» - так лучше не писать) велениям Господа в продолжении человеческого рода, как мы об этом сказали выше. Это самая тонкая сторона, о которой большинство людей не размышляют. И это при том, что она является самой достойной причиной, по мнению проницательных людей способных познать величие и мудрость творений Всевышнего Аллаха.

Понять это можно на следующем примере. Представьте такой случай: господин даёт своему рабу семена, орудие, подготавливает для него землю пригодную для посева, раб в здравии и в состоянии сажать. После всех этих приготовлений господин ставит уполномоченное лицо, которое будет требовать работу от раба и предоставлять отчет своему господину. Таким образом, если после всех приготовлений господина его раб проявит леность и оставит без работы орудие посева, оставит семена попусту утраченными, так, что они испортятся, и отвергнет уполномоченного от себя каким-нибудь ухищрением, воистину, он заслужит ненависть и упрёк от господина.

Всевышний Аллах сотворил пары, создал мужчину и женщину, сотворил семя в их теле, сотворил в яичках семявыводящие протоки, сотворил матку местопребыванием и хранилищем для семени, при всем этом Господь сотворил в мужчине и в женщине чувство страсти, которое они удовлетворяют упомянутым образом. Все творения (орудия для посева), упомянутые выше, для разумных людей свидетельствуют о цели Того, Кто сотворил их – чтобы люди женились и распространялись.

Об этом можно было бы догадаться, даже если бы Господь не сказал бы нам об этом на языке Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Женитесь и размножайтесь». Какие же могут быть теперь отговорки, после того, как Он ясно повелел нам использовать сотворённые в нас органы по назначению и показал мудрость этого?

Каждый, кто отказывается от женитьбы – отказывается от посева, попусту и беззаботно оставляет семя и орудие посева, не используя его по назначению. Наши органы дают нам ясное понимание того, для чего они сотворены. Поэтому в Исламе большим грехом считается убийство и захоронение заживо детей (как это было в обычае у арабов в доисламское время). Тот, кто женится, является тем, кто стремится усовершенствовать то желание, которое должно исполниться по воле Аллаха, и добивается Его довольства, а кто отворачивается от женитьбы, тот попросту оставляет утраченным то, что по желанию Аллаха не должно быть утрачено.

Вторая сторона, через которую он может получить довольство Господа – это любовь Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к нему благодаря его участию в увеличении его общины, многочисленностью которой он будет гордиться перед другими пророками (мир им) в Судный день. Умар ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я женюсь, чтобы завести ребенка». Также на это указывает то, что передано в хадисах об отрицательной черте бесплодной женщины. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

خَيْرُ نِسائِكُمُ الوَلُودُ

«Лучшие из ваших жен – любящие и часто рожающие». (Байхаки)

Этот хадис указывает на то, что плодовитая женщина достойнее бесплодной.

Третья сторона – это ребенок, который будет молиться за него и совершать благодеяния, как об этом передаётся в хадисе:

إِذَا مَاتَ ابْنُ آدَمَ انْقَطَعَ عَمَلُهُ إِلا مِنْ ثَلاثٍ : مِنْ صَدَقَةٍ جَارِيَةٍ ، أَوْ عِلْمٍ يُنْتَفَعُ بِهِ ، أَوْ وَلَدٍ صَالِحٍ يَدْعُو لَهُ

«Деяния сына Адама прекращаются, кроме трёх вещей: вечная милостыня, полезные знания, которые оставил усопший после себя, и хороший ребёнок (мусульманин, который будет делать дуа за него)». (Имам Муслим).

Может возникнуть мысль, что ребёнок окажется не из числа благочестивых, но это не вредит, так как ребёнок, рождённый в мусульманской семье, чаще всего изначально обладает благочестием, особенно если родители твердо намерены воспитать его и обучить благочестию. За проступки и греховность детей родители не будут отвечать перед Господом в Судный день, как об этом сказал Всевышний Аллах (смысл):

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек является заложником того, что он приобрел». (сура Ат-Тур, 21) То есть Господь не будет наказывает родителей за плохие поступки детей, но увеличит им вознаграждение за благодеяния ребенка.

Четвёртая сторона – это ребёнок, который погиб до совершеннолетия, такой ребенок будет заступником за своих родителей в Судный день. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Ребенок тянет обоих своих родителей в Рай». (Ибн Маджа)

Также передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Любого мусульманина, у которого умерли три несовершеннолетних ребёнка, Аллах непременно введёт в Рай по Своей милости. Им (детям) скажут: «Входите в Рай», и они ответят: «Мы не зайдём, пока наши родители не войдут», затем им скажут: «Входите в Рай с вашими родителями». (Насаи)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал женщине из рода Ансаров, у которой умерли трое детей:

«Воистину, ты оградилась крепкой оградой от огня Ада». (Муслим)

Также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Для женщины, у которой умерло трое детей, не достигших совершеннолетия, эти дети станут защитой против ада». Услышав этот хадис, одна из присутствующих женщин спросила: «Распространяется ли это правило на тех, кто потерял двоих детей?». На это достопочтенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, это распространяется и на тех, кто потерял двоих детей» (Бухари).

Эти четыре стороны приближения к довольству Всевышнего Аллаха явно указывают нам на то, что наивысшим преимуществом и достоинством в браке является получение и воспитание ребенка. Да одарит Аллах нас праведным потомством, которое будет помнить и молиться за нас!

По материалам книги «Тухфат аль-арус»

Подготовил Хамза Нурмагомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.