Что лучше: многожёнство или «цивилизованная» проституция?

16 Март 2012
1664

«…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх»

Что лучше: многожёнство илиМногожёнство – это право, которым наделил мужчину Всевышний Аллах, и мужчине решать, как ему поступить: воспользоваться этим правом или воздержаться. Это и право каждой незамужней женщины, и ей решать: выйти замуж в качестве второй (третьей, четвёртой) жены или отказаться. Наличие второй, третьей или четвёртой супруги – каноническое решение, которое допускается в Исламе, но обусловливается рядом сопутствующих обстоятельств.

Поэтому моей целью является разъяснение мусульманам важности этого вопроса и правильного понимания его с точки зрения Ислама. Многожёнство способно решить многие социальные проблемы общества, и потому важно, чтобы люди проявили терпимость, отнеслись к этому явлению должным образом, с пониманием и поддержкой тех, кто решился на этот шаг. Также моей целью является разъяснение женщинам их прав и обязанностей и призыв к тому, чтобы они воздерживались от реплик и высказываний, противоречащих Шариату, а также от обсуждения и осуждения тех, кто заключил второй, третий и четвёртый брак.

Рассмотрим же этот вопрос с позиции религии, т. к. только через неё можно прийти к взаимопониманию и согласию.

Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы к ним, – то на одной…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3).

Уважаемые сёстры, на сегодняшний день мало кто задумывается над причинами, объясняющими разрешение, данное Всевышним мужчине, жениться на более чем одной женщине. Конечно же, можно рассмотреть все «за» и «против», но не с точки зрения личной прихоти, желания, удовлетворения самолюбия, высокомерия, ревности и т. д., а с позиции дозволенности в Исламе, а также с позиции решения конкретных социальных проблем, получения определённых благ для общества, довольства Всевышнего – в общем, с точки зрения вреда или пользы всему обществу, а не отдельному индивиду.

Для начала надо заметить, что на земле число женщин намного превышает число мужчин. Если каждый мужчина возьмёт себе по одной жене, то огромное количество женщин останется без мужей, и они будут вынуждены искать физического удовлетворения и реализовывать материальные потребности на стороне. Тут надо учесть, что среди них есть и те, которые ещё не вышли замуж, и те, что остались без мужей по разным причинам, таким как война, катаклизмы, болезнь и т. д., среди них есть и просто разведённые женщины в силу разных жизненных обстоятельств.

Видя такую диспропорцию в соотношении мужчин и женщин, можно задаться вопросами: разве те женщины, которые остались без мужей, не хотят, чтобы и о них было кому заботиться? Разве они не хотят иметь дозволенные отношения и получать удовлетворение с законным мужем? Разве они не хотят иметь детей, у которых есть законный отец, и разве не зададутся те, что остались без мужей, вопросом, почему Всевышний дал определённым женщинам мужей и детей, а им нет?

Если не задуматься об этом и не позаботиться о таких женщинах, ситуация может привести к очень многим социальным проблемам. Например, будет проявляться злоба и ненависть женщин по отношению друг к другу, мужчины начнут засматриваться на свободных женщин, незамужние женщины станут способствовать разрушению семей, распространится проституция, откроются публичные дома, бордели, сауны и т. п.

Стоит спросить себя: что же является более унизительным для женщины – разрешённое Исламом многожёнство или «цивилизованная» проституция? Ведь мы сегодня наблюдаем, как для того, чтобы привлечь внимание мужчин, женщины одеваются всё откровеннее день ото дня, отчего мужская потенция и потребности резко падают, а число импотентов и гомосексуалистов увеличивается. Также появляются лесбиянство, беспризорные незаконнорожденные дети, делаются аборты.

Если посмотреть на статистику, число брошенных детей ужасает. По подсчётам ООН, в 1959 г. количество брошенных детей в одной Панаме составило 70 %! Что касается Франции, то ещё в 1901 г. только в одном из районов страны число бездомных детей достигло 50000! А в России давно перешло за миллион! Их бросают женщины, боясь за свою репутацию. Чтобы разрешить эту проблему, выносятся различные решения: одни предпочитают целибат (безбрачие), другие – умерщвление новорожденных девочек (существующее в некоторых обществах по сей день!)... Некоторые полагают, что единственным выходом из этой ситуации является принятие всех видов сексуальной свободы: проституции, внебрачных половых связей, гомосексуализма, лесбиянства и т. д. И все эти решения явно противоречат Исламу. И мы, мусульмане, если не ищем пути избавления от такой проблемы путём дозволенного многожёнства, в душе, выходит, соглашаемся с этим развратом. А религия Ислам говорит: «Благополучие общества важнее благополучия одного индивида».

Не лучшая картина вырисовывается и после войн, откуда мужчины редко возвращаются невредимыми, а порой не возвращаются вовсе. Остро проявляется проблема демографического дисбаланса мужчин и женщин. Так, например, после второй мировой войны в России на 100 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет приходилось 167 женщин того же возраста. Многие из этих женщин нуждались в мужчине не только как в спутнике жизни, но и как в кормильце и опоре в домашнем хозяйстве в период беспрецедентных тягот и лишений. Теперь скажите, что делать вдовам? И жить надо, и дом охранять, и пропитание нужно, к тому же у человека возникают и естественные потребности. Удовлетворить их незаконно, на стороне с чьим-то мужем или отцом?

Стало быть, убивая на войне мужчину, убивают и женщину – сразу двоих. Здесь для примера можно привести не только послевоенную статистику, но и проблемы обычной жизни. Так, например, каждый двадцатый юноша не доживает до 21 года. Значительная часть мужчин в возрасте от 20 до 35 лет погибает в результате убийства, автокатастроф и т. д. Эта критическая ситуация в дополнение к высокому уровню безработицы и другим социальным проблемам приводит к тому, что каждая четвёртая женщина не имеет никаких шансов выйти замуж. Кроме того, многие становятся матерями-одиночками в возрасте до 20 лет. В результате многие женщины оказываются вовлечёнными в разного рода сексуальные и имущественные аферы с женатыми мужчинами.

Ответы без вопросов...

Если говорить конкретно о семейной жизни, то не секрет, что жена может быть верной, но бесплодной. Что остаётся делать мужу, если жену он любит и расставаться с ней не хочет, но детей – опору старости – иметь надо? Муж становится перед нелёгким выбором: или любимый человек, или дети. Рассудите сами: разве будет справедливо со стороны мужа бросить жену, которая не может родить для него ребёнка, а таких случаев много, и взять себе другую? Что делать ей? И кто потом, зная, что она бесплодна, возьмёт её в жёны? А если он оставит её как жену и будет заботиться о ней, а вместе с этим возьмёт себе другую, и она родит ему детей?

Нередки случаи, когда жена тяжело больна, находится на длительной госпитализации и т. д. и не может удовлетворять физические потребности своего мужа. И скажите, что делать той, которая по воле Всевышнего в молодом возрасте потеряла мужа и осталась с двумя, а то и четырьмя детьми, и некому о них заботиться? А если она выйдет второй, третьей, даже четвёртой женой, то получит и кров над головой, и мужскую опеку, и заботу для детей, не говоря уже о её личном физическом удовлетворении.

Также всем известно о таком явлении, как менструальные циклы, занимающие около трети активной жизни женщины, во время которых женщина иметь половые сношения не может, т. к. это запрещено Шариатом, т. е. треть своей половой жизни теряет и мужчина, воздерживаясь от близости с женой. Или, скажем, хуже этого есть случаи, когда женские кровяные выделения не прекращаются по болезни и она не может разобрать: данные выделения – это месячные или проявления болезни; такую женщину называют мутахайират, и мужу запрещается вступать с ней в половую близость, даже если такое состояние жены будет длиться несколько лет. Каждый ли муж выдержит подобное испытание?

Но будет ли справедливым с его стороны бросить её, ведь не она виновата в том, что Всевышний ниспослал на неё эту болезнь? А если спросить тех женщин, которые не смогли найти себе супруга, а ребёнка иметь очень хочется: пошли бы они второй женой? Не позорной любовницей, а законной женой, когда ни перед кем не надо скрывать свои отношения. Спросите тех, которые в силу разных причин развелись, а потом всю жизнь бились, вкалывали сутками и состарились раньше времени, растили двоих-троих детей одни: пошли бы они второй женой, чтобы их дети нашли себе заботливого опекуна, а они – любящего мужа? А сколько бывает случаев, когда есть жена и дети, и в силу каких-либо обстоятельств появилась другая, и он не может бросить жену и детей и хочет жениться на той, и она хочет выйти замуж за него, иметь ребёнка, хочет быть с ним! И представьте себе, сколько на сегодняшний день в мире женщин и девушек, оставшихся незамужними, среди них вдовы, а также разведённые из-за того, что муж – наркоман или алкоголик. Много разных категорий женщин, а ведь все они хотят создать семью, каждая хочет быть рядом с мужем, чтобы он оберегал её и кормил.

Банальные, конечно, ситуации и вопросы, но это не вопросы без ответов, а сломанные судьбы многих. Ислам решил эти вопросы единственно законным и высоко моральным способом, дав ответ людям ещё полторы тысячи лет назад. В Священном Коране сказано (смысл): «…и женитесь на тех женщинах, что приятны вам – двух, трёх или четырёх. А если боитесь вы, что не будете одинаково справедливы к ним, – то на одной…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 3).

Вышеуказанные доводы в пользу разрешения многожёнства говорят сами за себя. Но не надо забывать, что разрешённое не является обязательным, ведь две и более жены не каждому под силу. Дело в том, что одним из условий многожёнства является содержание жён в равенстве. Предостерегая мужчин в этом вопросе, Всевышний Аллах в Коране сказал (смысл):

«Справедливость в любви к женщинам, бескорыстная милость и взаимная постоянная любовь не всегда возможны. Также не всегда возможна одинаковая любовь к жёнам, если у мужчины больше одной жены. Но нужно стараться быть справедливым к каждой и не оказывать предпочтения одной из них, дабы не обидеть ни одну из них и не поставить её в положение нежеланной жены. Вам нужно быть благочестивыми и справедливыми и создавать семью на чистых, добрых основах. Если вы будете благочестивыми и богобоязненными, Аллах простит и пощадит вас. Поистине, Аллах Всепрощающ, Милосерд!» (сура «Ан-Нисаъ», аят 129).

Также Всевышний в Коране говорит (смысл): «Если женщина опасается, что муж будет дурно обращаться с ней (отдаляясь в ложе или ограничивая в пропитании) или отворачиваться от неё, то не будет на них греха, чтобы они устроили между собой согласие, ведь согласие лучше. Душам (людей) свойственна скупость, но если вы улучшите (отношение с жёнами) и будете богобоязненными (по отношению к ним), то, воистину, Аллах ведает то, что вы совершаете» (сура «Ан-Нисаъ», аят 128). В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), говорится, что «у кого будут две жены и он более склонится к одной из них, то в Судный день он предстанет кривобоким» (имам Ахмад).

Если рассмотреть вопрос с точки зрения религии, то мы видим, что основной причиной дозволенности многожёнства в Исламе является отнюдь не стремление удовлетворить только физиологическое желание мужчины, а сохранение института семьи, защита прав детей, защита общества от аморальных явлений и разложения, и здесь в большей степени проявляется защита и забота о женщине, нежели о мужчине.

Из книги «Семейные отношения в Исламе»

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.