Правда ли, что не нарушается омовение, если поцеловать жену?

23 Май 2017
30080

Вопрос: Известно, что прикосновение к представителю противоположного пола нарушает омовение, но в последнее время говорят, что это не так, и приводят хадис: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поцеловал одну из жен, затем вышел на молитву, не совершив омовение».

Ответ: Ученые шафиитского мазхаба всегда писали в книгах, что омовение нарушается от прикосновения к коже представителя противоположного пола, кроме махрама (близких родственников). Имам Шафии вынес такое решение, опираясь на аят, в котором идет речь об омовении: «… или же прикоснетесь к женщинам» (сура «Ан-Ниса»).

Ибну Умар говорит, что это означает прикасание рукой, этого мнения придерживался и имам Шафии («Тафсир аль-Джалалайн»).

Для начала приведем текст хадиса. Хабиб ибн Аби Сабит передал от Урвата, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что «...Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  поцеловал одну из жен, затем вышел на молитву и не совершил омовение. Я спросил: “Кто же это мог быть, кроме тебя?” Аиша (да будет доволен ею Аллах) засмеялась» (Тирмизи, №86).

Приведем также текст из сборника хадисов имама Тирмизи: «Малик ибн Анас, Авза’ий, Аш-Шафи’и, Ахмад и Исхак говорят, что из-за поцелуя нужно совершать омовение. И этого придерживается немалое количество ученых из сподвижников и табиинов».

Тирмизи: «Поистине, наше окружение не берет во внимание хадис Аиши (да будет доволен ею Аллах) от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)  по причине недостоверности его иснада (цепи передатчиков)».

Тирмизи: «Я слышал Абу Бакра Аттара аль-Басри, передавшего от Али ибн Мадиний, что Яхья ибн Саид Каттан посчитал этот хадис очень слабым, он сказал: хадис слабый и не является доказательством».

Тирмизи: «Я слышал Мухаммада ибн Исмаиля (Аль-Бухари), который посчитал этот хадис недостоверным, он сказал, что Хабиб ибн Абу Сабит не слышал его от Урвата».

Также передали подобный хадис от Ибрахима Таймий, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)  поцеловал ее и не совершил омовение. И этот хадис также недостоверен. Ибрахим Таймий не слышал его от Аиши (да будет доволен ею Аллах). В этом разделе нет ничего достоверного, от Пророка (мир ему и благословение Аллаха)  («Сахих Джамиу Тирмизи»).

Текст из книги имама Ан-Навави «Маджму’»: «Что касается хадиса Хабиба ибн Абу Сабита, то хафизы единогласны в том, что он недостоверен. Посчитали его таковым Суфяну Саври, Яхья ибн Саид аль-Каттан, Ахмад ибн Ханбал, Абу Давуд, Абу Бакр Найсабури, Дарукутний, Байхаки и другие из предыдущих и поздних ученых».

Ахмад ибн Ханбал, Абу Бакр Найсабури и другие ученые постановили: «Ошибся Хабиб (передатчик данного хадиса), приведя хадис о «поцелуе в омовении» вместо «поцелуя во время поста». Достоверен хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах): «Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  целовал и продолжал пребывать в посте» («Маджму’ Шарх Аль-Мухаззаб» Имама Ан-Навави).

Абдулла Магомедов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.