Какие душевные наказания ожидают грешников после смерти

7 Февраль 2020
21649

Третий вид наказаний

Это муки, которые будет испытывать человек, лишённый любимых предметов. Представь, что ты во время странствий пришёл со сверстниками в тёмную пещеру. Вы нашли там неизвестные вам камешки. Друзья, исходя из своего опыта и знаний, советуют тебе взять сколько сможешь, говоря, что среди них могут оказаться и полезные драгоценные камни. А ты, напротив, советуешь им не подбирать неизвестные тяжёлые камни.

Ты, отказавшись тащить сомнительный для себя груз, предпочитаешь получить сиюминутное удовольствие, чем ждать в дальнейшем выгоды: мол, умный выбирает счастье в настоящем, чем сомнительное счастье в будущем.

Твои друзья всё же собирают столько камешков, сколько могут, а ты идёшь налегке, смеясь и радуясь. Но при выходе на свет эти камни оказываются драгоценными, и каждый из них стоит тысячу динаров. Твои друзья приступили к их продаже и вскоре стали богачами-правителями, пользующимися большим авторитетом и занимающими высокое положение в обществе.

Тебе же пришлось работать на них, выполняя самую тяжёлую работу и получая за это лишь объедки с их стола. И как же сильно ты будешь жалеть о камнях, не подобранных тобою, как тяжело станет тебе, какая сильная грусть и печаль охватят тебя! И сколько же раз ты будешь повторять:

يَا حَسْرَتَا عَلَىٰ مَا فَرَّطْتُ فِي جَنْبِ اللَّهِ

«О горе мне за то, что я был нерадив по отношению к предписаниям Аллаха!» (сура «Аз-Зумар», аят 56), – а также: «О, если бы нас вернули в земной мир, чтобы творить противоположное тому, что мы творили прежде (то есть совершать благодеяния)!»

Видя, как хорошо они живут, ты начнёшь просить их поделиться хотя бы частью благ, но они ответят, что тебе это всё запретно, ведь ты смеялся над ними, а сегодня их очередь смеяться.

В данном случае ты можешь успокаивать себя тем, что пусть в этой скоротечной жизни тебе трудно, но скоро, после смерти, будет легче. Однако муки мира вечного не закончатся и будут намного страшнее этих. Поэтому и муки из-за упущенного в этой жизни поклонения несравнимо тяжелее и, что ещё страшнее, они бесконечны. Вот ясный пример того, что ты упустил хорошее и творил дурное.

Попав в Ад и видя, как хорошо другие живут в Раю, человек начнёт просить обитателей Рая о милости.

وَنَادَىٰ أَصْحَابُ النَّارِ أَصْحَابَ الْجَنَّةِ أَنْ أَفِيضُوا عَلَيْنَا مِنَ الْمَاءِ أَوْ مِمَّا رَزَقَكُمُ اللَّهُ ۚ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ حَرَّمَهُمَا عَلَى الْكَافِرِينَ

«Обитатели Ада воззовут к обитателям Рая: "Поделитесь с нами водой или дайте нам немного из тех благ, что даровал вам Аллах!" Они ответят: "Аллах запретил давать и то, и другое неверным"». (сура «Аль-Араф», аят 50)

Такое горе ждёт того, кто не подчинялся воле Всевышнего, и оно будет изо дня в день только увеличиваться.

Как людей неповиновавшихся ждёт кара, так повиновавшихся ждут бесконечные, невиданной красоты блага и наслаждения от Создателя, несравненно лучшие, чем мирские. Верующий, который последним выйдет из Ада, получит в десять раз больше благ, чем все мирские блага вместе взятые, как об этом говорится в хадисе, переданном имамами Аль-Бухари и Муслимом.

Лишение человека какого-либо предмета на этом свете и лишение благ мира вечного – это совершенно разные и несравненно далёкие друг от друга вещи.

Не думай, что кара, которая постигнет тебя – это зло Аллаха и что Всевышний мстит тебе за грехи. Ты станешь взывать к Нему: «То, что я натворил, не нанесло Тебе вреда, зачем меня так карать?» Знай, что Всевышний ничего не делает из мести, ибо Он самый Милостивый.

Все эти мучения ты сам заработал; так же, как принятие яда влечёт за собой страдание и смерть, за грехом неизбежно последует кара.

Человека, выпившего яд, может спасти только противоядие (если при этом он не примет яд повторно). Совершивший грех может спасти себя от наказания и мучения, и для этого он обязан прекратить совершать грехи и искренне раскаяться. Если он успеет сделать это до того, как закроются врата покаяния с восходом солнца на западе[1] или до приближения своей смерти, он спасётся.

Кто не пользуется этим бесценным даром, имея на то возможность, тот обязательно попадёт в ситуацию подобную ситуации Фир‘авна[2]. Вы думаете, он не знал, что не является Богом? Он понимал это, но сатана обманул его тем, что потом можно раскаяться. А смерть пришла к нему внезапно, и его покаяние не было принято.

К тому же, любой наш поступок превращается в ангела. Если поступок был благим, то он превращается в ангела милости, который принесёт нам наслаждение на том свете. Если же деяние было плохим, то оно превращается в ангела мучений, и он обязательно накажет нас, ибо это и есть его функция.

Подобными ангелами полна вся Вселенная. Ох как много, наверное, ангелов мучений ожидают нашего прибытия к ним! И людям, обладающим разумом, следует превращать их в ангелов милости с помощью покаяния, пока для этого есть возможность.

Дары, которые ожидают человека, попавшего в Рай после того, как он понёс соответствующее своим грехам наказание, и те несравненно превосходят лучшие земные блага. Какие же должны быть уготованы блага тем, кто сразу попал в Рай!

Человек лишается блага не оттого, что Всевышний мстит ему за грехи. Переставьте, что к учёному-богослову пришел невежественный старик и попросил разрешить вопрос, который с трудом понимают и большие богословы. Алим скажет ему: «Аллах запретил тебе знать это, и мне нельзя тебе отвечать».

Смысл этого ответа заключается в том, что старику для понимания этого вопроса необходимо сначала выучить арабский язык, затем долгое время изучать религиозные науки, и только потом ему станет доступен ответ.

А у него просто нет на это времени и возможности учиться. Как бы они оба ни хотели разрешить вопрос, такова реальность. Потому алим и отказывается ответить ему. Такова же, увы, и наша участь.

Грешникам Рай запретен до тех пор, пока они не понесут наказание за свои грехи, а тем, кто имеет достаточно благих деяний, запретен Ад. Так давайте подготовим для себя райские наслаждения!

Невозможно согреть что-то, оставляя его холодным, так же, как нельзя будет человеку наслаждаться на том свете, если он достоин наказания. Точно так же тот, у кого плохих качеств окажется больше хороших, лишается даров Всевышнего Аллаха в мире ином.

Знай: муки, которые ждут тебя на том свете, вечны и непреходящи. Почему же они бесконечны? Потому что в основе своей они состоят из двух противоположных чувств. Представим себе скупого карьериста. С него требуют подарков или пожертвований в присутствии людей, перед которыми он хочет выслужиться и похвастаться своей щедростью. Ему будет очень трудно это выполнить.

Скупость не даёт ему раскошелиться, а желание возвыситься заставляет делать это, и эти два чувства разрывают его сердце: скупость тянет в одну сторону, а желание – в другую. Подобные муки он испытывает и на том свете, когда видит, что лишается благ Всевышнего и не может сделать ничего, дабы не лишиться их. Но мы не поймём суть их в этом мире полностью.

Сущность вышеперечисленных потусторонних мук ты поймёшь, когда узнаешь, что после смерти не ослепнешь, не оглохнешь, а будешь чувствовать, знать и понимать даже лучше, чем в дольнем мире. После смерти твой ум и знания не исчезают. Меняется лишь твоё состояние, а знания, мировоззрение и воспоминания о том, что нравилось тебе, остаются с тобой.

Расставание с любимыми предметами, несовершённое добро, за которое ты мог бы получить бесконечные блага, принесут тебе мучение. Также тебя будет мучить стыд перед Всевышним, благами которого ты неблагодарно пользовался и наслаждался, не внимая Его предостережениям.

Всё это начало кары, ожидающей душу вместе с телом после Судного дня. И кара эта неминуемо настигает в Аду. Об этом сказано и в Коране, и в хадисах.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

Смотрите также:

Какие душевные наказания ожидают грешников после смерти

Второй вид нетелесного наказания

Смерть непременно настигнет вас

Что такое смерть и что происходит с душой после смерти? Видео

Часто вспоминайте смерть!

Что такое смерть и что происходит с душой после смерти?

Каково это – смерть?

Смерть уже не учит нас

Человек… внезапно смертен

Признаки благого и плохого конца

Что такое смерть с точки зрения Ислама?


[1] Восход солнца на западе – один из главных признаков приближения Конца Света, после которого Всевышний не примет покаяния раба.

[2] Фир ‘авн – фараон, правитель Древнего Египта, который считался богом на Земле и заставлял своих подданных поклоняться себе.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.