Дорогу осилит идущий

7 Март 2016
1270

В нашей республике немало средних профессиональных учебных заведений, готовящих учителей начальных классов. Но десять лет назад их число пополнилось новым колледжем. С какой целью был открыт Гуманитарно-педагогический колледж? Есть ли принципиальное отличие этого учебного заведения от аналогичных и какие преимущества получают абитуриенты, поступающие в ГПК? Какова база, условия приема и обучения в колледже? Чем, кроме учебы, живут студенты ГПК? Кто «сеет разумное доброе вечное» в стенах этого учебного заведения? Что изменилось в жизни колледжа в последние годы, каковы планы и перспективы развития колледжа? На эти, а также на многие другие вопросы отвечает в интервью директор ГПК, доцент, кандидат философских наук Ярахмед Ханмагомедов.

 

- Для многих дагестанцев открытие ГПК десять лет назад стало неожиданностью и вызвало вопрос: зачем понадобилось ещё одно учебное заведение, если в республике уже есть вузы и колледжи, готовящие преподавателей начальных классов.

 - Гуманитарно-педагогический колледж был создан в своё время видным общественно-политическим и религиозным деятелем, ныне покойным Максудом Ибнугаджаровичем Садиковым, при возглавляемом тогда им Институте теологии и международных отношений. Следует отметить, что создание колледжей при вузах – это широко распространённое явление. Путь в институт через колледж действует как социальный лифт. Этого пути придерживаются слабые студенты, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ. А если после колледжа при поступлении в ВУЗ студент терпит фиаско, то у него есть запасной вариант – работа по профессии, полученной в колледже.

Это обстоятельство, естественно, сыграло свою роль при принятии решения об открытии нашего учебного заведения. Но главная причина в том, что в г. Махачкале не было ни одного педагогического колледжа, который готовил бы специалистов по Преподаванию в начальных классах и Дошкольному образованию. Таких специалистов готовили (да и сейчас готовят) в Дербенте, Избербаше, Хасавюрте, Буйнакске, Кизляре. Открытием Гуманитарно-педагогического колледжа в г.Махачкале был восполнен этот пробел.

Есть ещё другая сторона этой проблемы.

Например, всем известно, что в Дагестане многие выпускники и выпускницы школ не могут продолжить учёбу только из-за того, что в обычном вузе нарушается традиционный уклад их жизни, основанный на исламских нормах и ценностях. И это вполне понятно, ведь ислам для большинства дагестанцев не только религия, но и образ жизни. Молодые люди из традиционных религиозных семей не представляют свою жизнь без соблюдения предписаний религии – ритуальных пятикратных молитв, посещения в пятничный день мечети, соблюдения обязательного поста; и потому они зачастую после завершения учёбы в школе пополняют ряды безработных.

Особую сложность представляло поступление приезжих девочек из традиционных религиозных семей в вузы и колледжи республики. В некоторых учебных заведениях им запрещалось ношение традиционной исламской одежды, в других – родителей девочек не устраивала атмосфера студенческого коллектива, в котором учатся их дочери, моральный облик их однокурсников и т.д. И потому многие предпочитали просто не отправлять девочек на учебу.

Мы же организовали учебный процесс в колледже так, чтобы учащиеся могли выполнять все положенные предписания религии: могли посещать в пятницу мечеть, а в месяц Рамазан не отвлекались на то, как им приготовить еду. Всё это за них делают воспитатели.

Родители наших студенток могут быть абсолютно спокойны за дочерей, даже находясь вдалеке от них. Их дочери имеют возможность свободно выполнять предписания религии, они учатся отдельно от мальчиков, а их воспитанием занимаются опытные педагоги и воспитатели, которых прежде всего беспокоит нравственность студентов.

 Открытие такого колледжа было необходимо республике, где подавляющее большинство дагестанцев – мусульмане, желающие учиться, получать квалификацию, но при этом не нарушать традиционные требования своей религии, не терять, а укреплять и совершенствовать свою веру.

В этой связи можно сказать, что Гуманитарно- педагогический колледж уникален в своём роде, он не имеет аналогов. И, в отличие от других учебных заведений этого профиля, он выполняет в регионе не только образовательную функцию, но и активно решает вопросы социального, экономического и политического характера.

 

- Некоторые дагестанцы считают ваш колледж строго религиозным учебным заведением и даже работающим под эгидой Муфтията. Говорят о том, что в колледж не принимаются абитуриенты, не носящие традиционную для ислама одежду. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Это абсолютно ошибочное мнение. ГПК – светское учебное заведение, в котором в отличие от других лишь учтены и созданы необходимые условия для тех студентов, которые хотят выполнять предписания своей веры, но не более. А с Муфтиятом РД нас связывает реализация Программы по духовно-нравственному воспитанию, которую мы считаем эффективным рычагом для нравственного совершенствования наших студентов, воспитания на ценностях ислама и его лучших традициях. Но ещё раз повторяю: ГПК – светское учебное заведение, и потому поступить к нам на учёбу может представитель любой конфессии.

Не правы и те, кто говорит, что к нам не может прийти абитуриентка или преподаватель без покрытой головы. Если пройтись по аудиториям и коридорам колледжа, то можно заметить: многие наши студентки и преподаватели ходят без головных уборов. Это их выбор, и мы его уважаем, как уважаем желание и право других наших студенток и преподавателей одеваться строго по шариату. В нашем колледже по поводу одежды не притесняются ни те, ни другие. Гораздо строже мы относимся к одежде мальчиков, по нашим правилам они должны носить светлые рубашки и темные брюки. Кстати, мы уже объявили конкурс для дизайнеров о специальной одежде для студентов ГПК. Объявление и условия конкурса периодически звучат в эфире радио «Ватан», и в скором времени наших студентов будут издалека узнавать на улицах, как, например, узнают тех же студентов Правовой академии и т.д. Но в условиях нашего конкурса нет ни слова о хиджабе. Не вмешиваемся мы и в выполнение студентами предписаний ислама. Они сами решают для себя, молиться им или не молиться, держать пост или нет. Это личный выбор каждого. Я повторяю: в нашем колледже мы лишь создаём нашим верующим студентам все условия для исполнения ими предписаний веры, чтобы их духовные искания не мешали, а помогали им в учебе и личностном росте.

 

- Ярахмед Магарамович, знающие о вашем колледже не понаслышке говорят о его принципиальном отличии от аналогичных учебных заведений. Хотелось бы узнать от вас – в чём это отличие? В учебных планах и программах, в дополнительных предметах, которые изучают ваши студенты, в условиях приёма и обучения?

- Что касается учебного процесса, наши студенты обучаются по единым Федеральным государственным образовательным стандартам, утверждённым Министерством образования и науки РФ для всех учреждений СПО страны. Но, несмотря на это, мы можем с полным на то основанием сказать, что ГПК – учебное заведение принципиально нового образца. Наши студенты получают в стенах колледжа не только основной набор знаний по будущей специальности, но и полноценное духовное образование и воспитание. Мы считаем, что для будущих педагогов духовная составляющая их образования и воспитания имеет особое значение. Во-первых, потому что духовность делает человека красивее, добрее, чище. А во-вторых, нет сомнения в том, что учитель, имеющий необходимые знания о вере, причем не только об исламе, но и обо всех конфессиях, не даст заблудиться своим ученикам в псевдорелигиозных и ложных учениях, сектах и т.д. Он поможет им выбрать единственно правильный путь традиционного ислама, на ценностях которого можно воспитать физически и духовно здоровое поколение, искоренить в нём пороки и т.д. Каждый наш выпускник, получивший кроме профессиональной подготовки и багаж необходимых духовных знаний – это потенциальный лектор, который сможет выступить перед любой аудиторией с лекцией по профилактике экстремизма. Наши выпускники могут организовывать и проводить мероприятия по формированию межконфессионального и межэтнического взаимоуважения, формирования этноконфессионального диалога в молодёжной среде. Они могут организовать профилактическую работу по предупреждению распространения радикальной идеологии в сети интернет и т.д..

Всё это особенно важно и актуально для нашего региона, где 98% населения составляют мусульмане, а значит, для нас актуально обращение к опыту исламской педагогики и использование в процессе воспитания религиозного (исламского) фактора.

Недавно на открытии Московской соборной мечети президент В.В. Путин заявил: «Важно, чтобы мусульманская молодёжь воспитывалась на традиционных исламских ценностях, чтобы пресекались попытки навязать чуждые нам мировоззренческие установки, которые не имеют ничего общего с подлинным исламом».

А до этого, в 2013 году, президент России В.В. Путин, выступая перед лидерами духовенства страны в Уфе (кстати, я участвовал в этом мероприятии), отметил: «Ислам может взять на себя роль стабилизирующего фактора, стержня духовного возрождения народа и внести заметный вклад в формирование и укрепление государственности».

Президент РД Рамазан Абдулатипов также неоднократно подчёркивал, что опасно давать молодому человеку знания, если у него нет ясной гражданской позиции и духовных ориентиров. На мой взгляд, это очень правильные слова. Ведь если мы, к примеру, даем студенту-химику качественные знания по его профилю, но при этом забываем о формировании у него духовных ориентиров, то мы не можем знать, как в дальнейшем им будут использованы эти знания – во благо родины или для изготовления бомб, взрывчатых веществ для убийств и взрывов.

Мы рады тому, что студенты колледжа в процессе обучения основной специальности получают дополнительно духовное образование и воспитание, и мы имеем возможность помогать таким образом руководству страны и обществу в этом направлении.

И потому наша цель – готовить не только квалифицированных специалистов, но и специалистов с высоким уровнем духовности и воспитанности. Уверены: в дальнейшем они не станут стирать грань между дозволенным и запретным, не станут брать взятки, а будут честно и с полной отдачей работать на благо страны, а также, как сказал президент России, вносить весомый вклад в «духовное возрождение народа, формирование и укрепление государственности».

Особенностями нашего колледжа является и раздельное обучение юношей и девушек. Мы не являемся авторами или новаторами такого разделения, социологические и научно-педагогические исследования подтвердили эффективность раздельного обучения.

 

- Не секрет, что уровень подготовки нынешних абитуриентов нередко оставляет желать лучшего, и к вам, впрочем, как и в другие учебные заведения, поступают выпускники школ с разным уровнем знаний. Есть среди них сильные в плане базовой подготовки, но есть и те, которым учёба дается нелегко. Что вы предпринимаете с учётом вышесказанного?

 - Не каждый молодой человек может вовремя расставить приоритеты и понять, насколько важны в его жизни знания, насколько они определят в дальнейшем успешность и состоятельность его будущего. К одним это осознание приходит рано, к другим – по мере взросления. Не каждому везет со школьными учителями, не секрет, что есть среди них работающие не по призванию, не умеющие научить школьников учиться и не способные дать им качественные знания. Много и других причин плохой подготовки абитуриента: это могут быть проблемы со здоровьем, неблагополучная обстановка в семье, проблемы психологического характера и т.д. И потому мы считаем, что каждому молодому человеку и в том числе, слабо подготовленному абитуриенту должен быть дан шанс приобщиться к учёбе должным образом, войти в нужную колею дороги знаний и получить качественное образование. Мы, со своей стороны,  делаем для этого всё возможное.

К каждому отдельному учащемуся применяется индивидуальный подход и особые критерии. Таким образом, мы создаем все условия, чтобы слабые учащиеся не чувствовали дискомфорта, неуверенности в себе и имели возможность постепенно подтянуться с помощью своих преподавателей.

 

- Заметным преимуществом вашего колледжа считается особое внимание руководства к духовно-нравственному воспитанию учащихся. Известно, что это особая тема для ГПК, и в этом плане в колледже делается очень многое, причём не хаотично и спонтанно, а в соответствии с большой комплексной программой духовно-нравственного развития и воспитания. Расскажите об этом подробнее.

- Одним из приоритетов нашего колледжа является духовно-нравственное воспитание. И мы, естественно, уделяем ему очень большое внимание. Колледжем разработана вышеупомянутая Комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания. В рамках её реализации подготовлено множество планов и рабочих программ. В их числе – План совместных мероприятий ГПК и Муфтията РД по духовно-нравственному воспитанию студентов на 2015-2016 учебный год, План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, План по патриотическому воспитанию студентов и т.д. Заключены договоры ГПК о совместной работе по духовно-нравственному воспитанию студентов с Чиркейским теологическим институтом, с Колледжем современного гуманитарного знания в поселке Дубки. Мы включили в действующее расписание занятий «Час духовно-нравственного воспитания», и в рамках этого часа проводятся совместные мероприятия, интересные встречи, студенты слушают проповеди известных богословов.

 

- О гуманитарно-педагогическом колледже, которым вы руководите, в последнее время говорят много. И особо интересуются им выпускники школ и их родители, которые выбирают учебное заведение, решая для себя вопрос: вуз или колледж? Что вы можете сказать о системе среднего специального образования в целом и его перспективах?

- В системе среднего профессионального образования происходит совершенствование, цель которого – создание современной эффективной системы профессионального образования. Эта система ориентирована на запросы предприятий и способна удовлетворять потребности нашей экономики. Начало процессу оптимизации работы в сфере СПО было положено майскими указами Президента страны В. В. Путина 2012 г. В этом же году завершился процесс регионализации системы профессионального образования и переход от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню среднего профессионального образования с реализацией двух типов программ – подготовки квалифицированных рабочих и подготовки специалистов среднего звена.

Ситуация в СПО также стала предметом обсуждения на заседании Правительства под председательством Премьер-министра Дмитрия Медведева в феврале 2014 г. Тогда Минобрнауки предложило комплекс мер, направленных на совершенствование системы СПО на 2015-2020 годы. Проект направлен на решение трёх системных задач: обеспечение соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидация ресурсов бизнеса и государства на ускоренном развитии системы среднего профобразования; контроль за качеством подготовки кадров.

В частности, Минобрнауки уже утвердило реестр из пятидесяти специальностей, которые наиболее востребованы нашим обществом. Работа над таким же документом идёт сейчас у нас в Минобрнауки РД.

О значимости педагогических колледжей в системе профобразования страны свидетельствует тот факт, что в ноябре прошлого года на базе Российской академии образования состоялся первый Всероссийский форум педагогических колледжей. На форум также были приглашены представители РАО, Министерства образования и науки РФ, Российского книжного союза, а также педагоги среднего профессионального образования из 72 регионов страны, в котором я также принимал участие.

На форуме была принята резолюция, обращенная к Минобрнауки РФ. Если наши предложения будут приняты Министерством, то в дальнейшем это отразится и на нашем колледже – наши учителя начальных классов получат дополнительную квалификацию учителя иностранных языков и учителя информатики.

 

- Как решаются эти вопросы у нас в республике?

-Если говорить о реформах в системе СПО, то Дагестан находится в числе лидеров.

Ещё в августе 2014 года была одобрена новая Концепция модернизации среднего профобразования в РД на период до 2017 года. Количество учреждений СПО уже сократилось с 32 до 24.

Существующая система СПО в РД, как и в РФ в целом, до сих пор не решала проблему безработицы, преодоления дисбаланса спроса и предложения рабочей силы. Почему это происходило? Потому что объёмы, структура, качество подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена всё больше ориентировалось не на реальные потребности регионального рынка труда, а на сформированные потребности населения (родителей и абитуриентов) в образовательных услугах.

26 января Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов провёл совместное заседание Совета по вопросам образования, культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта и Совета глав муниципальных районов и городских округов республики по вопросу совершенствования системы подготовки специалистов в организациях общего, среднего профессионального и высшего образования. Этому предшествовала встреча Главы с директорами СПОУ РД в актовом зале ГПОБУ « Республиканский сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова», на которой были определены основные направления развития профобразования в РД.

По словам Главы региона, профессиональное образование, колледжи, которые восстанавливаются в республике, имеют огромное значение, поскольку республике нужны профессионалы для восстановления промышленности, для работы в городском хозяйстве.

Есть надежда и уверенность, что новая концепция и предпринимаемые руководством меры решат эти проблемы и сбалансируют республиканскую систему СПО и подготовки кадров с потребностями рынка труда РД. Это является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы республики.

В последние годы дипломы среднего специального профессионального образования становятся популярнее, чем раньше. Престиж средних профессиональных учебных заведений, наконец, начал расти, и всё больше и больше школьников выбирают путь в ВУЗ через колледж. Или решают получить среднее специальное образование и устроиться на работу.

 

- Вы руководите колледжем относительно недавно. Есть мнение, что в своё время вы приняли не очень завидное наследство в плане хозяйства, документации и т.д. Много было пробелов и в учебном, и воспитательном процессе. Но очевидно, что всего лишь за год с небольшим вы многое сделали. Хотелось бы знать, что нового произошло в жизни ГПК в последнее время.

- В жизни колледжа за этот период изменилось очень многое. Я поставил перед собой цель и шёл к ней. Благо, систему образования я знаю не понаслышке – прошёл путь в Даггосуниверситете от простого лаборанта до доцента кафедры, не пропустив ни одного звена. Работал и заместителем декана по учебной работе. Я уже говорил выше – изменилась система среднего профессионального образования в целом по стране, что не могло не привести к изменениям и в работе нашего колледжа. Мы полностью обновили Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), в самом колледже полностью были пересмотрены принципы организации образовательного процесса, взаимодействия структурных подразделений, ежедневного планирования и отчетности. Ежедневно начали проводить мониторинг посещаемости занятий студентами. Каждое утро вместе со своими заместителями я обхожу все аудитории, мы отмечаем отсутствующих студентов и тут же сообщаем о ситуации их родителям. Такой контроль и ужесточение мер привели к тому, что у нас на сегодняшний день 100% посещаемость. В этот процесс мы вовлекли Совет кураторов и Студенческий Совет. Ежемесячно мы подводим итоги успеваемости. В колледже созданы методики оценки рейтинга кураторов и преподавателей. Результат этих мер не заставил долго ждать. В июне 2015 года Минобрнауки аккредитовало образовательные программы, реализуемые нашим колледжем. В 2014-15 учебном году мы возобновили приём по специальностям «Дизайн» и «Социальная работа». А самая свежая и приятная новость для нас – это получение лицензии на ведение образовательной деятельности по специальности «Дошкольное образование» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Следует отметить, что ГПК на сегодняшний день – единственный колледж в г. Махачкале, который получил такую лицензию. Учитывая острую необходимость в квалифицированных специалистах по этой специальности как по Махачкале, так и по республике в целом, я приглашаю всех руководителей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) к социальному партнёрству, в рамках которого будут заключены договоры на подготовку специалистов по этой специальности. Приём документов для абитуриентов – с 10 июня текущего года.

Подводя итог, могу сказать: нам пришлось пересмотреть всю нашу деятельность, приоритеты, направления и аспекты, чтобы адаптировать её к новой перспективной цели, поставленной перед нами, а именно – к созданию современной эффективной системы СПО, а также учёту дальнейшего благоустройства наших выпускников.

С получением аккредитации колледж получил право выдавать выпускникам дипломы государственного образца, которые дают возможность дальнейшего поступления в ВУЗы по соответствующим направлениям без ЕГЭ. Эти дипломы также признаются работодателями как государственных, так и негосударственных учреждений.

Все эти глобальные изменения совпали для нас с нелёгким процессом переезда в новое здание. Теперь наш колледж находится в прекрасном просторном девятиэтажном здании на улице Аскерханова (Мира), мы обживаем новую территорию, обустраиваемся, оформляем аудитории и коридоры. Рады тому, что колледж теперь находится в центре города, у нас есть комфортные условия для обучения и досуга учащихся. У нас есть своя спортплощадка, футбольное поле, строится тренажерный зал. Будут увеличены учебные и технические площади. Так, на улице М. Ярагского нам в следующем году будет выделено новое здание для проведения занятий. На улице М. Дахадаева для отделения «Дизайн» выделен действующий швейный цех.

За всю эту большую работу и достижения я благодарен своему коллективу, небольшому, но дружному. Всё, что я перечислил выше – результат их труда.

Наш колледж переходит на новый уровень образовательной системы с обновлением и улучшением образовательных программ и даже называется теперь иначе –Профессиональное образовательное учреждение «Гуманитарно-педагогический колледж».

 

- Ярахмед Магарамович, выше вы очень тепло высказались о своём коллективе, и это справедливо, потому что ни один, даже самый опытный руководитель, не сможет успешно работать без сплочённой и профессиональной команды. Кадры решают всё, а в деле подготовке будущих учителей – особенно. Кто преподаёт в вашем колледже?

- Я очень доволен своим коллективом, каждый преподаватель на своём месте делает всё, чтобы его предмет был усвоен студентами, чтобы они полюбили его, глубоко узнали. Со временем у нас остаются работать те преподаватели, которые понимают: делу подготовки будущих учителей, впрочем, как и любому другому делу, надо отдаваться полностью и без остатка. У нас работает более сорока преподавателей, среди них есть и профессора, и доктора, и кандидаты наук – преподаватели с большим опытом работы и педагогическим стажем.

Они участвуют в разработке и осуществлении исследовательских программ, внедряют в учебный процесс новейшие педагогические и информационные технологии, пишут учебные планы, программы, пособия. В настоящее время в печати находятся несколько работ наших преподавателей. Это книги доц. Эльдаровой Х.Д. «Мировая художественная культура» и «Словарь-справочник терминов и понятий», учебное пособие доцента Калантаровой Д.М., «Основы финансового учёта имуществ организаций». Готовятся к изданию материалы IV Межвузовской научно-практической конференции «Арабский язык и арабоязычная культура народов Дагестана: история и современность», которая была проведена нами в декабре прошлого года.

 

- Какие специальности может получить абитуриент, поступивший в наш колледж?

- В настоящее время в нашем колледже идет подготовка специалистов по следующим специальностям: «Преподаватель начальных классов», «Экономика и бухгалтерский учет», «Дизайн» (по отраслям), «Социальная работа». Недавно в перечень специальностей, по которым ГПК будет готовить квалифицированных специалистов, добавилась специальность «Дошкольное образование».

 

 - Каковы условия приёма в Гуманитарно-педагогический колледж? Как проходит набор учащихся, какие документы должен представить абитуриент для поступления?

- Выпускников, окончивших девятый класс, мы принимаем на первый курс очного обучения, а выпускники, окончившие полный курс средней образовательной школы, зачисляются сразу на второй курс обучения. Есть в колледже и заочное отделение, на которое мы принимаем только абитуриентов после одиннадцатого класса.

Наш колледж, как и было сказано, имеет лицензию и государственную аккредитацию, поэтому выпускники по окончании получают государственный диплом о среднем профессиональном образовании (диплом колледжа) и квалификацию по своей специальности, могут продолжить учебу по профилю специальности в ВУЗе без сдачи ЕГЭ.

При поступлении абитуриент должен представить следующие документы: документ об образовании или его копию, копию паспорта (свидетельство о рождении), восемь фотографий размером 3х4, медицинскую справку формы 086у.

Приём на очное отделение будет проводиться с 10 июня по 15 августа, а на заочное – с 10 июня по 30 сентября.

 

- Большой проблемой на сегодняшний день является проблема трудоустройства выпускников вузов и колледжей. Ещё больше усугубилась она в связи с кризисными явлениями в экономике страны в последнее время: повсюду идут сокращения штатов, многие предприятия и учреждения закрываются. В таких условиях работу трудно найти не только молодым специалистам, но и опытным. Какие мероприятия предусмотрены в работе колледжа, чтобы помочь выпускникам ГПК в трудоустройстве?

- Мы понимаем эту актуальную проблему и, беспокоясь о трудоустройстве наших выпускников, стараемся её решить. В этой связи предпринят ряд мер. По поручению Министерства образования и науки РФ в колледже создан Центр содействия трудоустройству выпускников ГПК. Центр сотрудничает с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для учащихся и выпускников. Он активно взаимодействует с органами исполнительной власти, в том числе, с органами по труду и занятости населения, объединениями работодателей, общественными, студенческими и молодёжными организациями. Работа Центра проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многие работодатели, которые уже имели дело с нашими студентами, хорошо отзываются о них и приглашают работу в свои организации. На сегодня Центр в рамках социального партнёрства заключил договор со следующими организациями: с Муфтиятом РД, Товариществом на вере «ЛяРиба-Финанс»; ООО «Компания Рисалат»; Управлением ЖКХ Администрации г. Махачкала, ООО Аудиторская компания «Центр стратегических исследований, анализа и аудита» (ООО АК «Цестрис-Аудит»). Договоры заключены также со средними общеобразовательными школами республики. В Махачкале нашими партнерами стали негосударственные образовательные учреждения – основная общеобразовательная школа «Квант» (НОУ ООО «Квант» ); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №9»; образовательное учреждение «Райские птички». Заключены договоры и с рядом районных и сельских общеобразовательных школ: Андийской, Джемикентской, Ретлобской, Сивухской СОШ, а также двумя сельскими МКОУ – с Какамахинской СОШ и Рахатинской СОШ. Работа с имеющимися партнерами, а также заключение новых договоров будет продолжаться и совершенствоваться.

Мониторинг трудоустройства, проведённый Центром содействия трудоустройству выпускников ГПК, показывает, что более девяноста процентов наших выпускников трудоустроены.

 

— Что бы вы хотели пожелать выпускникам этого года?

— Мне бы хотелось пожелать всем выпускникам крепкого здоровья и успешного окончания школы. Они должны понимать, что стоят на пороге взрослой жизни и выбирают для себя дело жизни, то есть решают один из главных судьбоносных вопросов в своей жизни. А ошибка в выборе профессии возвращается как бумеранг, обрекая человека всю жизнь заниматься нелюбимым делом. И потому выпускники школ должны ещё раз взвесить и обдумать своё решении о поступлении в то или иное учебное заведение. А ещё в столь ответственный для них момент жизни хочется напомнить будущим студентам нестареющую истину: знание – сила. Так было во все времена и так будет всегда: знания и опыт, приобретённые человеком, навсегда остаются с ним, и это единственный багаж, который облегчает дорогу идущему.

От себя лично и от всего педколлектива ГПК я со всей ответственностью обещаю будущим студентам нашего колледжа – мы сделаем всё, чтобы помочь вам в овладении прочными и качественными знаниями по специальности, а также в обретении духовных знаний. В нашем колледже никто не сможет похвалиться тем, что сдал экзамен или зачёт по блату, знакомству, что получил корочку – диплом – не приложив особых усилий. Незаслуженных оценок и несправедливости у нас не бывает и не будет. А тем, кому учеба дается не так легко, мы всегда и всемерно готовы помочь. У нас есть для этого и квалифицированные педагоги, и весь необходимый потенциал для успешного образования и воспитания наших студентов, и индивидуальный подход к каждому учащемуся. Дело лишь за вами, вашим желанием и усердием. Дерзайте и доброго вам пути в мир знаний! Я уверен, у вас всё получится. Дорогу осилит идущий!

Беседовал корреспондент информационного портала islamdag.ru

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.