Ислам в Дагестане islamdag.ru — информационный интернет-портал посвященный религии Ислам http://islamdag.ru ru Что такое смерть и что происходит с душой после смерти? http://www.islamdag.ru/verouchenie/22644 ru http://islamdag.ru/node/51006 Fri, 22 Feb 2019 19:56:00 +0400 islamdag.ru Общество В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек всегда стремится к Вечности. Кто прислушается к внутреннему голосу, услышит, как он вновь и вновь говорит о Вечности.

Даже если бы человеку была дарована Вселенная – это не утолило бы его жажды Вечной жизни, для которой он создан. Природное стремление людей к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.

Что такое смерть?

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки. В предопределённый Господом час человека постигает болезнь, и его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приход Ангела смерти.

Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на ангела Азраила, являющегося символической завесой, отделяющей в глазах людей смерть от Того, Кто её посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.

Явление Ангела смерти умирающему

Так как ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определённый момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел.

Так же, как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчётных прозрачных объектах этого мира, ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинение подобные ему ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами.

За ними следует ангел Азраил, которого могут сопровождать один или несколько подчинённых ему ангелов – им поручено забирать души праведников.

Ангелы, забирающие души праведников, отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом, они «безжалостно вырывают» из тела.

Что чувствует человек в свой смертный час?

Перед теми, кто веровал в Господа и вёл праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что души праведников забираются так же мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина.

Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают, что умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в лучший мир, и наслаждаются Вечным счастьем.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал Джабиру, сыну Абдаллаха ибн Амра (да будет доволен им Аллах), который был мученически убит в битве при Ухуде: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал:

"О Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!". Господь ответил: "Возврата нет. Жизнь даётся только единожды. Однако я расскажу им о твоём пребывании здесь"».

И после этого был ниспослан следующий аят:

وَلَا تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ أَمْوَاتًا بَلْ أَحْيَاءٌ عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ  فَرِحِينَ بِمَا آتَاهُمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ

«Не считайте мёртвыми тех, кто умер на пути Аллаха ради Его религии. Поистине, они живы у своего Господа, и их души путешествуют в зобах зелёных птиц по Раю и получают свой удел, вкушая райские плоды и радуясь всему тому, что Аллах даровал им по милости Своей». (сура Алу ‘Имран‚ аяты 169-170; «Тафсир аль-Джалалайн»)

Человек умирает так, как он живёт. Тот, кто вёл праведную жизнь, умирает достойной смертью, тогда как смерть грешника бывает мучительной и ужасной. Пророк Мухаммад ﷺ, больше всех восхвалявший Господа Бога, советовал читать особые молитвы в свой предсмертный час.

Известно, что ближайшие сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ, например, ‘Усман, ‘Али, Хамза и Мус‘аб ибн ‘Умар и другие (да будет доволен ими всеми Аллах), посвятившие себя служению Исламу, погибли смертью мучеников.

Нужно ли бояться смерти?

Для тех, кто верует и совершает праведные поступки, смерть не должна быть страшна. Хотя кажется, что смерть есть угасание света жизни и её прелестей, на самом деле это освобождение от тяжких обязанностей мирской жизни. Это перемена места пребывания, переход в иное состояние, но одновременно и приглашение к Вечной жизни. Согласно предопределению Господа, мир постоянно обновляется, на смену бренной жизни приходит Вечная жизнь.

Когда фруктовая косточка падает в почву, кажется, что она гибнет. На самом деле она подвергается биологическому процессу, проходит через определённые стадии развития, и в конце концов из неё вырастает новое дерево. Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития.

Если смерть растений, представляющих собой простейший уровень жизни, прекрасна и имеет большое значение, то смерть человека, представляющего собой более высокую ступень жизни, должна быть ещё более прекрасна и иметь ещё более серьёзное значение: человек, уходя под землю, непременно обретёт Вечную жизнь!

Смерть освобождает человека от тягот мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни.

Душа в промежуточном мире

После смерти душа предстаёт перед Господом Богом. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят её к Богу.

Ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!». Ангелы, сопровождающие душу, называют её самыми прекрасными словами и отвечают: «Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа!».

Наконец, Всемогущий Аллах приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело её, ибо она должна ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально швыряют её обратно в могилу.

Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верует, но иногда не может воздержаться от грешных поступков, Бог из милости к нему посылает на него беды, чтобы очистить от грехов.

Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему грехи или возвести на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко.

Если, несмотря на все несчастья, перенесённые человеком в миру, и несмотря на перенесённые муки смертельной агонии, человек всё ещё имеет непрощённые грехи, он подвергается каре уже в могиле, но избавляется от наказаний в Аду.

В дополнение ко всему сказанному, каждый человек, находясь ещё в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о своих мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире.

Как записано в книгах, дядя Пророка ﷺ ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) очень хотел увидеть во сне второго праведного халифа ‘Умара (да будет доволен им Аллах) после его (‘Умара) смерти.

Однако увидеть ‘Умара во сне ему удалось лишь через шесть месяцев, и тогда он спросил: «Где же ты был до сих пор?». На что ‘Умар ответил: «Не спрашивай меня об этом! Я лишь успел подвести итог своей жизни».

Могила несёт определённое наказание и выполняет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако за ним следует райское выздоровление.

Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых зовут Мункир и Накир. Они спрашивают: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?»

Если человек при жизни верил в Бога и миссию того пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов.

Отношения между душой и телом различны – в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в «темницу» тела. Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно ухудшит состояние души и скажется на окончательном приговоре, выносимом человеку.

Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний, то она очищается, обретает непорочность и наделяется благими качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.

После похорон душа отправляется в место ожидания – загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, его неотъемлемые частицы не подвергаются разложению.

Неизвестно, имеют ли эти частицы отношение к человеческому гену, но к какой бы части тела эта частица ни относилась, душа взаимодействует с телом через неё. Эта часть тела служит также основой, из которой Аллах воссоздаёт человека в Судный день.

Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землёй, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания новой Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.

Что делает душа в промежуточном мире?

Загробный мир (Барзах) – это царство, где душа ощущает «дыхание» Рая с его благословением или Ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния – молитвы, благие дела и т.д. – появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей.

Для него также откроются окна с видом на райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобна райскому саду. Тем не менее, как уже говорилось, если у человека ещё остались грехи, то какую бы праведную жизнь он ни вёл, он будет подвергнут наказанию в промежуточном мире для очищения души от грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения.

Если же человек вёл грешный образ жизни, его неверие в Всевышнего Аллаха и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и таких тварей, как скорпионы и змеи. Он увидит сцены Ада, и могила его станет преисподней.

Живут ли части тела или его клетки после смерти?

Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость. Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, для науки всё ещё остаётся загадкой следующее: как происходит взаимодействие между душой и телом, включая мозг человека?

Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить какое-то время после смерти.

Учёные проводят исследования на основании сигналов, получаемых от таких клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень важное значение, особенно в области криминалистики, так как позволит пролить свет на преступления, «авторы» которых неизвестны.

В Священном Коране рассказывается, как во времена пророка Мусы (мир ему) Аллах воскресил убиенного, и тот рассказал о своём убийце.

Муки, испытываемые в могиле и Аду

Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире через те частицы, которые не поддаются разложению, то нет смысла обсуждать вопрос: душа или только тело, или же они вместе будут терпеть могильные муки?

Тем не менее, как указывалось раньше, Аллах воссоздаст людей в день Воскрешения из тех самых частиц их тел, и тела эти воскреснут на заре Вечной жизни.

Так как душа живёт в этом мире вместе с телом, делит с ним радости её и горести, Господь воссоздаст людей как физически, так и духовно. Мусульмане-сунниты согласны с утверждением, что душа и тело вместе отправятся в Ад или в Рай.

Господь воссоздаст тела в форме, соответствующей потустороннему миру, где всё будет живым:

وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَآ إِلاَّ لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَلَلدَّارُ الآخِرَةُ خَيْرٌ لِّلَّذِينَ يَتَّقُونَ أَفَلاَ تَعْقِلُونَ

(смысл): «Земная жизнь есть не что иное, как только игра и забава, а Обитель Вечности (Ахират) лучше для богобоязненных. Разве вы не разумеете этой явной истины и не понимаете, что для вас – добро и что для вас – зло?» (сура Аль-Анам: 32)

Какие дары мы можем посылать душе после смерти?

Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Господь по Своей воле может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними.

После смерти человека книга его деяний закрывается, кроме тех деяний, что были совершены им при жизни и продолжают приносить пользу и после смерти. Если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное наследие, от которого люди впоследствии могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внёс вклад в их воспитание, ему будет воздаваться вновь и вновь.

Если всё же человек стал причиной какого-то зла или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.

Таким образом, чтобы быть полезными любимым людям, которые отошли в Мир иной, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, и особенно – используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Аллаха.

ISLAMDAG.RU

]]>
Есть ли спасение от отчаяния? http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/51009 ru http://islamdag.ru/node/51009 Fri, 22 Feb 2019 18:59:00 +0400 islamdag.ru Общество Как часто мы с вами задумываемся о том, что всё происходящее, будь то хорошее или плохое – от Всевышнего Аллаха? Порой мы не в состоянии адекватно реагировать на то, что предопределено судьбой.

Мы часто сетуем на невыносимость произошедшего, ищем помощи у знакомых, у родственников, но забываем о Том, кто ниспослал нам эту трудность или беду. Мы забываем, что в каждом случае заключается свой особенный урок, из которого мы обязаны извлечь для себя полезное. 

Осознание и понимание того, что в любой жизненной ситуации нам поможет Всевышний, является великим благом для нас. Вы только представьте, какая милость для каждого мусульманина заключена в уповании на Милостивого Аллаха.

Во-первых, какая бы жизненная неурядица ни произошла с нами, мы учимся принимать её как предопределение, которого нельзя было избежать. Во-вторых, принятие происходящего как испытания от Аллаха (а Аллах испытывает своих любимых рабов) является наилучшим принятием воли Творца.

Конечно, порой судьба подкидывает нам ситуации, при которых самый психически устойчивый человек может сломаться, не выдержать и впасть в отчаяние. Отчаяние, наверное, самое страшное, что может случиться с человеком.

В момент, когда опускаются руки и человек уходит в себя, как спастись от впадения в отчаяние? Многочисленные посещения психологов не всегда дают ожидаемых результатов.

Да, есть родные, близкие, друзья, знакомые, которые попытаются помочь, вытащить из сложившейся ситуации, и повезёт, если человек к ним прислушается. Но в большинстве случаев в моменты душевной пустоты ничто и никто не помогает, потому что человек должен сам прожить и прийти к тому, что это его судьба, а принятие этого происходит лишь в случае глубокой веры в предопределение.

Что делать, когда нам не хватает стойкости и выносливости, твёрдости в принятии решения и мужества следовать принципам? Ведь мы ломаемся именно в том месте, в котором когда-то считали себя непоколебимыми и выносливыми. Именно за это Аллах и испытывает нас – за то, что мы когда-то были уверены в себе, но не в том, что наша стойкость и сила от Него одного.

Нас могут испытать верой, богатством и нищетой, испытать детьми и родителями, на жизненном пути могут встретиться люди, которые будут подрывать вашу веру в себя и в Бога; остаться верным своей религии и себе поможет лишь Всемогущий Аллах и искренняя вера.

Второе, что может нам помочь – это терпение. «Терпение – ключ от рая», – следуя этому хадису, мы понимаем, что ничто не вечно в этом мире. Всему приходит конец: богатству и нищете, грусти и печали, беде и горю.

Проявив терпение, какое бы бедствие нас ни коснулось, мы ничего не теряем, но приобретаем то, к чему человечество стремится всю свою жизнь – Рай.

В Коране Всевышний Аллах сказал:

وَعَسَى أَن تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

(смысл): «И может быть, вам не нравится что-нибудь, а в нём для вас огромная польза и благо, и может быть, вы любите что-нибудь, а в нём для вас большой вред и зло». (сура Аль-Бакара: 216)

В действительности нам может быть неприятно то, что является благом для вас, и, соответственно, мы можем любить то, что является злом для нас.

Надеемся, искренние мольбы о прощении грехов, об облегчении трудностей будут приняты Всевышним.

Гуля Джамалова

]]>
Таксист вернул дагестанке миллион рублей http://www.islamdag.ru/news/2019-02-22/taksist-vernul-dagestanke-million-rubley ru http://islamdag.ru/node/51010 Fri, 22 Feb 2019 17:24:00 +0400 islamdag.ru Общество В Москве таксист из Киргизии вернул жительнице Дагестана миллион рублей, забытый у него в машине. Махачкалинка случайно оставила деньги вместе с паспортом на заднем сиденье.

В знак признательности женщина поблагодарила родителей таксиста.

«Спасибо вам большое за такого хорошего сына, что вырастили, такое хорошее, правильное воспитание дали. Вот мы забыли в машине миллион рублей и паспорт. Ваш сын нам их вернул в целости и сохранности», - говорит женщина на видеозаписи, опубликованной в Telegram-канале Mash.

Спасибо еще раз, приезжайте в гости, добавила она.

]]>
В Махачкале от угарного газа погибло два человека и четверо пострадали http://www.islamdag.ru/news/2019-02-22/v-mahachkale-ot-ugarnogo-gaza-pogiblo-dva-cheloveka-i-chetvero-postradali ru http://islamdag.ru/node/51008 Fri, 22 Feb 2019 16:21:00 +0400 islamdag.ru Общество В столице Дагестана произошли два случая отравления угарным газом. В результате обоих происшествий два человека погибли и четверо попали в больницу.

По данным МЧС Дагестана, 21 февраля в частном жилом доме по улице Ленинградская 49 из-за неисправности дымоотвода семья из четырех человек отравилась угарным газом. Пострадавшие были доставлены в Республиканскую клиническую больницу. Их состояние оценивается как средней и легкой степени тяжести.

Второй случай отравления произошел в одном из домов по ул. Лаптиева, в результате которого погибли два человека.

Как сообщили в пресс-службе СК РФ по РД, тела погибших - 60-летней женщины и подростка 17 лет - обнаружили соседи. По предварительным данным, трагедия произошла из-за неисправности отопительного котла.

 

]]>
В столице Дагестана будет воссоздан парк аттракционов http://www.islamdag.ru/news/2019-02-22/v-stolice-dagestana-budet-vossozdan-park-attrakcionov ru http://islamdag.ru/node/51007 Fri, 22 Feb 2019 14:59:52 +0400 islamdag.ru Общество В парке имени Ленинского комсомола в Махачкале будет воссоздан городок аттракционов. Проект возрождения одобрил мэр столицы Дагестана Салман Дадаев.

«Сегодняшний проект представляет собой площадку с современным колесом обозрения диаметром в 50 метров и рядом новых каруселей. Уже достигнуты договорённости с инвесторами. Проект должен пройти несколько этапов публичных слушаний», - сообщается на сайте администрации города.

Напомним, что ранее на территории парка был устроен первый в Махачкале городок аттракционов, в 2010 году он закрылся по требованию правил техники безопасности, так как многие из каруселей вышли из строя, и было решено их разобрать.

]]>
Представители Муфтията РД посетили Буйнакский район http://www.islamdag.ru/news/2019-02-22/predstaviteli-muftiyata-rd-posetili-buynakskiy-rayon ru http://islamdag.ru/node/51005 Fri, 22 Feb 2019 11:44:20 +0400 islamdag.ru Общество В Буйнакский район с рабочим визитом прибыли заместитель Муфтия РД Шамиль Алиханов и полпред Муфтията РД в ЦТО Ильяс Умалатов.

В селе Нижнее Казанище состоялась встреча представителей духовенства с имамом района Абдулкагиром Асельдеровым. Представители Муфтията ознакомились с работой имама, проверили санитарное состояние мечети и прилегающей к ней территории.

Затем богословы посетили примечетский мектеб и понаблюдали за учебным процессом. Имам Буйнакского района поблагодарил представителей Муфтията РД за оказанное внимание, а также отметил огромную духовно-нравственную работу, которая проводится в республике под руководством шейха Ахмада Афанди.

Далее представители Муфтията РД посетили село Верхнее Казанище, где встретились с имамом, чьей просветительской работе дали хорошую оценку и пожелали дальнейших удач.

]]>
В Москве обсудили вопросы исламского образования в стране http://www.islamdag.ru/news/2019-02-22/v-moskve-obsudili-voprosy-islamskogo-obrazovaniya-v-strane ru http://islamdag.ru/node/51004 Fri, 22 Feb 2019 11:29:00 +0400 islamdag.ru Общество Заместитель Муфтия РД Ахмад Кахаев совершил рабочую поездку в Москву, где принял участие в совещании по актуальным вопросам исламского образования на территории Российской Федерации.

Совещание было организовано Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования с участием представителей Администрации Президента РФ, руководства Фонда, руководителей ведущих Духовных управлений мусульман России и исламских вузов. В нем приняли участие руководители и представители двадцати муфтиятов, ректоры исламских вузов России, заместитель руководителя Управления внутренней политики администрации президента РФ Михаил Белоусов, директор Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Александр Жданов и другие. Дагестан представлял заместитель Муфтия РД Ахмад Кахаев и руководитель Департамента образования и науки Муфтията РД Мурад Шафиев.

В ходе собрания были затронуты вопросы включения в стандарты исламского образования программы патриотического воспитания, внедрения практики целевой подготовки кадров и их дальнейшего трудоустройства, разработки критериев для проведения аттестации и переаттестации религиозных деятелей и преподавателей исламских образовательных учреждений.

]]>
Положение европейских стран во времена нашествия монголов http://www.islamdag.ru/istoriya/50997 ru http://islamdag.ru/node/50997 Thu, 21 Feb 2019 19:01:00 +0400 islamdag.ru Общество В этой статье мы расскажем читателям о том, какой силой обладали христианские государства в 7 веке, во времена возникновения государства монголов, и о том, как крестоносцы объединились с монголами против мусульман.

Возникшее в начале 7 века по хиджре государство монголов жило по дикому, варварскому и кровавому режиму. В предыдущей статье мы рассказали о положении мусульманского мира в начале седьмого века по хиджре и о том, как мусульмане ослабели после того, как обладали такой силой и мощью.

В этой статье речь пойдёт о второй силе, которая существовала в мире на тот период – о христианских странах.

Главный центр христиан находился в западной Европе, и они вели непрерывные войны с мусульманскими странами. Англия, Франция, Германия и Италия организовывали крестовые походы в Шам и Египет. Испания и Португалия с участием Франции вели постоянные военные действия в Андалусии.

Помимо европейского сообщества, существовали и другие христианские государства, которые также враждовали с мусульманами. Самыми известными из них были следующие:

1. Византийская империя;

Византийская империя за время своего существования вела с мусульманскими государствами множество войн, среди которых были известные исторические сражения.

Однако к началу 7 века Византия ослабела, потеряла часть территорий и не могла похвастаться бывалым могуществом. Поэтому в тот период Византийская империя не представляла какой-либо угрозы для мусульман, хотя все помнили былую славу этой империи.

2. Армянское королевство;

Армения была расположена на севере Персии и Западе Анатолии и вела непрекращающиеся войны с сельджуками.

3. королевство Карадж;

Эта страна была расположена на территории современной Грузии и также периодически вступала в военные конфликты с мусульманскими странами.

4. христианские княжества в Сирии и Палестине

Несмотря на ряд триумфальных побед Салахуддина Аль-Айюби в многочисленных сражениях с крестоносцами в Хиттине, Иерусалиме и других регионах, христианские княжества в этом регионе продолжали своё существование.

Более того, время от времени они принимали попытки захвата соседних территорий мусульманских государств. Самыми известными из этих княжеств были Антакия, Акка, Триполи, Сайда и Бейрут.

Таким образом, в большинстве стран мира не прекращались постоянные кровопролития, военные действия и конфликты.

По воле Всевышнего Аллаха конец 6 века по хиджре для мусульман оказался очень благополучным, а для крестоносцев, наоборот, неблагополучным. Конец 6 века был ознаменован двумя величайшими победами для мусульман.

Первая – это победа великого Салахуддина Аль-Айюби в местности Хиттин в Шаме в 1187 году (583 году по хиджре). А вторая – через восемь лет после Хиттина – победа Аль-Мансура Аль-Муваххиди, правителя Альмохадов в Андалусии в местности Аль-Арак в 1195 году (591 году по хиджре).

Однако, несмотря на это, мусульмане в начале 7 века по хиджре были очень ослаблены. Причиной тому была раздробленность государства Айюбидов после смерти Салхуддина аль-Айюби. Точно так же после смерти Аль-Мансура единству Альмохадов пришёл конец.

Стоит отметить, что в то же время христианские страны терпели спад и не имели возможности захватить мусульманские земли, хотя у них были такие намерения.

Таковым было положение в мире в начале 7 века по хиджре. Исламский мир имел великую историю, и, хотя и был сильно ослаблен, не потерял полностью своё достоинство. Мусульмане сохраняли свой стержень, а семена для выхода уммы из сложившейся ситуации уже были посеяны внутри неё. Нужен был только человек, который будет способен прорастить эти семена, возделать их, и тогда умма смогла бы собрать хороший урожай.

Христианский лагерь также, несмотря на то, что был ослаблен и отставал от мусульман в науке и культуре, представлял собой достаточно мощную силу, которой нельзя было пренебрегать.

Итак, до появления монголов в мире существовали два основных военных лагеря: христианские страны и мусульманский мир, которые вместе и представляли собой всю военную мощь того времени.

В то время, когда в мире сложилось такое положение, на мировой арене появилась новая сила, которая разрушила равновесие, изменила политическую карту мира и объявила себя третьей могущественной силой на мировой арене.

Можно даже сказать, что она была самой мощной силой во всём мире в первой половине 7 века по хиджре. Этой силой было возникшее в начале века государство монголов.

За появлением этой силы на мировой арене последовали значительные изменения во всём мире, в частности, в мусульманских странах. Эта ужасная сила, которая не имела ни истории, ни государства, ни культурных, ни религиозных традиций, появилась внезапно. Такой народ мог полагаться только на варварство и вести соответствующие военные действия, чтобы установить своё господство над окружающими территориями.

Появление дикой силы на мировой арене имело свои последствия, и её столкновение с мусульманским миром было неизбежно. Поэтому враждовавшая с мусульманскими странами христианская Европа отправила в Монголию представительскую делегацию высокого уровня.

Чтобы добраться до каракумских степей, эта делегация должна была пересечь расстояние, равное 12 тысяч километрам, и это только в одну сторону. Послы Европы предложили монголам сотрудничество в деле завоевания мусульманских стран и уничтожения аббасидского халифата, для чего нужно было сначала стереть с лица земли город Багдад, который в то время являлся не только столицей халифата, но и жемчужиной исламского мира. Они обещали монголам любую помощь в этом деле и предоставление необходимой информации из региона.

Всё случилось так, как и ожидали европейцы. У монгольских предводителей слюнки потекли от рассказов делегации о богатствах аббасидского государства, и они приняли решение завоевать эти богатые страны с обширными территориями.

Несмотря на существенные разногласия между христианами и монголами и военное противоборство между ними, когда речь шла о завоевании мусульманского мира, они объединялись друг с другом.

Такие случаи имели место в истории. Например, иудеи объединились с язычниками против Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), несмотря на огромные противоречия в вероубеждении.

Точно так же персы объединились с византийцами против мусульман, хотя оба государства ненавидели друг друга и вели между собой длительные войны. Так же англичане и евреи сотрудничали в деле свержения Османского государства.

Поэтому в государственных делах нельзя всегда руководствоваться принципом «враг моего врага – мой друг». В большинстве случаев такой подход может стать ошибочным. Следовательно, всегда надо знать врага в лицо и быть очень осторожными в выборе партнёров и друзей, ибо враг твоего врага часто может оказать и твоим врагом.

Мухаммад Султанов

]]>
Учащиеся Болгарской исламской академии приобщились к строительству Духовного центра http://www.islamdag.ru/news/2019-02-21/uchashchiesya-bolgarskoy-islamskoy-akademii-priobshchilis-k-stroitelstvu-duhovnogo ru http://islamdag.ru/node/51003 Thu, 21 Feb 2019 18:01:00 +0400 islamdag.ru Общество Магистранты и докторанты Болгарской исламской академии (БИА) Республики Татарстан, узнав о строительстве Духовного центра имени Пророка Исы (мир ему), решили внести свой вклад в благое дело.

«Как мы знаем на территории Дагестана ведется строительство Духовного центра имени Пророка Исы (мир ему). Это масштабный проект, который строится на благо мусульман и народа в целом, поэтому он называется народным. Видя то, как строится этот огромный проект, мы сильно воодушевились и не хотим оставаться в стороне. Мы, докторанты и магистранты Булгарской исламской академии, понимая всю значимость и пользу этого проекта, хотим внести свой вклад в это благое дело. Просим Всевышнего, чтобы он принял вклад каждого кто участвует в этом благом деле», - сообщили учащиеся БИА на видеозаписи, опубликованной на официальной странице Духовного центра в Инстаграм.

В завершение будущие богословы передали «Эстафету добра» Дагестанскому Исламскому университету имени шейха Мухаммад-Арифа.

]]>
Муфтий РД: задача фонда «Инсан» - отсутствие в Дагестане нуждающихся http://www.islamdag.ru/news/2019-02-21/muftiy-rd-zadacha-fonda-insan-otsutstvie-v-dagestane-nuzhdayushchihsya ru http://islamdag.ru/node/51001 Thu, 21 Feb 2019 17:06:00 +0400 islamdag.ru Общество В Каспийске состоялось мероприятие, посвященное подведению итогов деятельности благотворительного фонда «Инсан» за 2018 год.

Мероприятие своим присутствием почтил Муфтий РД шейх Ахмад Афанди. В нем также приняли участие заместитель председателя правительства Дагестана Анатолий Карибов, министр по физической культуре и спорту Магомед Магомедов, министр труда и социального развития РД Зумруд Мугутдинова, министр по делам молодежи республики Камил Саидов, религиозные и общественные деятели, спонсоры фонда «Инсан» и волонтеры, представители благотворительных организаций «Подари жизнь» и «Ярдэм», деятели культуры и спорта, а также подопечные фонда «Инсан». Вел мероприятие гендиректор телеканала «ННТ» и радиостанции «Ватан» Султан Трамов.

Муфтий Дагестана, шейх Ахмад Афанди в своем выступлении поблагодарил представителей фонда «Инсан» за оправдание доверия жителей Дагестана. «Мы также благодарны всему дагестанскому народу за то, что доверяли им и дали возможность оказать помощь нуждающимся.

Перед фондом стоит задача, чтобы в Дагестане не было нуждающихся. Невозможно, чтобы не было сирот и больных, однако возможно не дать им почувствовать острую нужду. Я надеюсь, что в ближайшем будущем мы добьёмся этого», – отметил шейх Ахмад Афанди.

Выступающие отмечали благородную деятельность фонда «Инсан» и пожелали дальнейших успехов в реализации намеченных целей.

В рамках торжественного вечера исполнялись нашиды, со словами благодарности в адрес благотворительной организации, выступали подопечные фонда. Также присутствующим показали видеоролик о программах фонда «Инсан», реализованных в 2018 году.

На мероприятии были вручены благодарственные письма всем, кто оказывает помощь благотворительному фонду.

]]>
Молодежь Каспийска предостерегли от невежества http://www.islamdag.ru/news/2019-02-21/molodezh-kaspiyska-predosteregli-ot-nevezhestva ru http://islamdag.ru/node/51000 Thu, 21 Feb 2019 15:35:00 +0400 islamdag.ru Общество Помощник Муфтия Дагестана Идрис Асадулаев принял участие в мероприятии по профилактике экстремизма и терроризма, которое проходило в школе борьбы имени Курамагомедова в Каспийске.

С напутственной речью к школьникам, студентам, юным спортсменам и их родителям обратились представители власти, министерств и ведомств, олимпийские чемпионы и богословы. Они говорили о пагубности идеологии экстремизма и терроризма и причинах её возникновения.

Идрис Асадулаев в своей речи отметил, что невежество в вопросах религии порождает разногласия и может привести человека в заблуждение. После беседы именитые спортсмены провели для молодежи мастер-класс. Они показали отточенные приемы, которые обеспечат успех в спортивном поединке.

В завершение мероприятия состоялось дружеское состязание по регби между командами именитых чемпионов и тренеров спортшколы.

]]>
Бывший следователь предстанет перед судом за взятку http://www.islamdag.ru/news/2019-02-21/byvshiy-sledovatel-predstanet-pered-sudom-za-vzyatku ru http://islamdag.ru/node/50999 Thu, 21 Feb 2019 12:45:59 +0400 islamdag.ru Общество Бывший следователь отдела МВД России по Карабудахкентскому району предстанет перед судом по обвинению в получении взятки, сообщили в пресс-службе СКР по Республике Дагестан.

Следствие установило, что следователь расследовал обстоятельства драки, произошедшей 9 октября 2016 года на территории Карабудахкентского района. Опрашивая одного из участников драки, следователь сообщил ему, что в случае передачи взятки в размере 100 тысяч рублей он примет решение о не привлечении его к уголовной ответственности. Потерпевший обратился в правоохранительные органы.

21 октября 2016 года следователь был задержан в своем служебном кабинете при получении взятки.

«Следственными органами СКРФ по РД завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего следователя следственного отделения отдела МВД России по Карабудахкентскому району. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу», - говорится в сообщении.

]]>
В Гергебильском районе открылась новая мечеть http://www.islamdag.ru/news/2019-02-21/v-gergebilskom-rayone-otkrylas-novaya-mechet ru http://islamdag.ru/node/50998 Thu, 21 Feb 2019 12:02:00 +0400 islamdag.ru Общество Руководитель отдела просвещения при Муфтията РД в Гергебильском районе Курбан Курбанов посетил село Чалда Гергебильского района, где состоялось мероприятие в честь открытия квартальной мечети.

На открытии присутствовали имам сел Чалда Насрудин Могумаев и глава администрации Гамзат Сурхаев, работники отдела просвещения, имамы соседних районов и местные жители.

Богословы в своих выступления говорили о благом нраве, искренности в богослужении и братстве. Обращаясь к присутствующим, руководитель отдела просвещения выразил надежду, что новая мечеть станет причиной возрождения сунны Пророка ﷺ.

Новая мечеть расположена на трассе автомобильной дороги республиканского значения. Теперь проезжающие смогут совершать намаз своевременно.

]]>
Заммуфтия Дагестана принял участие в международной конференции, посвященной исламской теологии в системе образования http://www.islamdag.ru/news/2019-02-21/zammuftiya-dagestana-prinyal-uchastie-v-mezhdunarodnoy-konferencii-posvyashchennoy ru http://islamdag.ru/node/50996 Thu, 21 Feb 2019 11:10:00 +0400 islamdag.ru Общество Заместитель Муфтия Дагестана Ахмад Кахаев принял участие в Международной конференции «Исламоведение и исламская теология в современной системе образования: проблемы и перспективы», которая состоялась в городе Болгар Республики Татарстан.

В мероприятии также принимали участие муфтии регионов России, научная интеллигенция, магистранты и докторанты, директора учебных заведений, преподаватели и др.

В своем обращении Ахмад Кахаев передал слова приветствия организаторам и участникам конференции от имени Муфтия Дагестана, шейха Ахмада Афанди. «Развитие и совершенствование системы теологического образования, направленного на духовное обновление России, способствует сохранению и укреплению нравственных ценностей общества, воспитанию патриотизма и гуманизма, безопасному и свободному развитию личности», - отметил в своем выступлении заммуфтия.

В завершение Ахмад Кахаев поздравил ректора Болгарской исламской академии и Российского исламского института, профессора, доктора политических наук Рафика Мухаметшина с 64-летием и вручил ему в качестве подарка именные часы от Муфтия Дагестана шейха Ахмада Афанди.

После подведения итогов конференции состоялась экскурсия по Болгарскому историко-археологическому комплексу, включенному в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

]]>
Намаз, который не приносит верующему никакой пользы http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/50986 ru http://islamdag.ru/node/50986 Wed, 20 Feb 2019 19:17:00 +0400 islamdag.ru Общество Все мы знаем, что намаз является одним из самых ценных поклонений, которые совершает верующий. Пятикратный намаз также является опорой религии и считается признаком, отличающим мусульманина от неверующего.

Совершая намаз, каждый из нас надеется не только исполнить свою обязанность перед Всевышним Аллахом, но и получить за своё поклонение хотя бы небольшое вознаграждение. Однако никто из нас и не предполагает, что совершённый им намаз может не принести ему пользы, а может и навредить.

Человека постигают не только физические болезни, но и болезни сердца, такие как зависть, ненависть, злоба, гордость, гнев, алчность и другие. Самым страшным и опасным недугом человеческой души и болезнью сердца, которая только может быть, является лицемерие – нифак.

Лицемерие бывает различных уровней, и низшим по степени является «рия» (фальшь). Рия – это действия, предпринятые для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-либо, с демонстрацией обрядов поклонения и благодеяний.

Этот душевный недуг может сделать бесполезным намаз и другие благодеяния, ибо именно сердце является куском плоти, от которого зависит здоровье всего тела.

От Абу ‘Абдуллаха Ан-Ну’мана бин Башира (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَلاَ وَإِنَّ فِي الْجَسَدِ مُضْغَةً إِذَا صَلَحَتْ صَلَحَ الْجَسَدُ كُلُّهُ وَإِذَا فَسَدَتْ فَسَدَ الْجَسَدُ كُلُّهُ أَلاَ وَهِيَ الْقَلْبُ

«Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком этим является сердце». (Бухари, 52; Муслим, 1599).

Сердце – это самый почтенный орган в человеческом теле и самое дорогое, чем обладает мусульманин. Поэтому, если сердце здорово, его обладатель сохранит здоровье всего тела, если же оно больно, то его обладателю необходимо без отлагательств лечить его.

Вышеперечисленные и другие душевные недуги губят сердце, пока не умертвят его, а когда умрёт сердце, то исчезнут и чувства. Живое и мёртвое сердце подобно живому и мёртвому телу. Живому телу доставляет боль даже лёгкий укол иголки, мёртвое тело, даже если его изрежут саблей, не почувствует боли.

Эти болезни сердца гасят его свет и губят его предназначение, ослепляют его прозрение. Эти болезни настолько страшны и опасны, что сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибегал к защите от них и от намаза, который не принёс бы ему пользу.

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

اللهم إني أعوذ بك من نفس لا تشبع، وأعوذ بك من صلاة لا تنفع، وأعوذ بك من دعاء لا يسمع، وأعوذ بك من قلب لا يخشع

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от души, которая не может насытиться, от намаза, который бы не принёс мне пользу, от мольбы, которая не будет услышана, и от сердца, не проявляющего смирения». (Ибн Хиббан, 1015; Абу Давуд, 1549)

В этом хадисе приводится мольба самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в которой демонстрируется вся осознанность, искренность и богобоязненность истинного раба Всевышнего Аллаха. Этим дуа Пророк (мир ему и благословение Аллаха) показывал своей общине важность искреннего намаза и вред его совершения напоказ.

Также передают со слов Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах), что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

من صلى يرائي فقد أشرك، ومن صام يرائي فقد أشرك، ومن تصدق يرائي فقد أشرك

«Кто совершает намаз напоказ, тот впал в многобожие (малый ширк). Кто постился напоказ, впал в многобожие. И кто давал садака напоказ, также впал в многобожие». (Имам Ахмад)

Как видите, действительность нашего намаза зависит от искренности и стремления к довольству Всевышнего. Получается, что наличие искренности в намазе подобно наличию души в теле человека. Представьте себе, какова разница между живым человеком и телом, испустившим дух.

Поистине, каждый мусульманин, соблюдая определённые условия, совершает намаз, который является той опорой, на которой строится его вера. Однако, для того, чтобы намаз был принят Всевышним Аллахом, приносил верующему пользу и вознаграждение, необходимо, чтобы оно было совершено только ради Всевышнего Аллаха со смиренностью, искренностью и с присутствием сердца.

Какую же пользу принесёт намаз человеку, который во время его совершения пребывал в отвлечённом от Всевышнего Аллаха состоянии и совершил его для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого-либо? Поэтому намаз необходимо совершать не напоказ, а только ради достижения довольства Всевышнего.

При совершении намаза должным образом, с соблюдением его желательных действий и обязательных условий, в основе всегда должны находиться искренность и стремление достичь довольства и милости Всевышнего. Да убережёт нас Аллах от фальши и простит нам наши грехи! Амин!

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Нурмухаммад Изудинов

]]>
Махачкалинские рынки внесли необычный вклад в строительство Духовного центра http://www.islamdag.ru/news/2019-02-20/mahachkalinskie-rynki-vnesli-neobychnyy-vklad-v-stroitelstvo-duhovnogo-centra ru http://islamdag.ru/node/50995 Wed, 20 Feb 2019 17:36:19 +0400 islamdag.ru Общество Коллективы махачкалинских рынков передали на стройплощадку Духовного центра имени Пророка Исы (мир ему) продукты питания для тех, кто непосредственно занимается строительством, а также для гостей объекта.

В частности, администрации рынков «Куядинский» и «Красный рынок» совместно с имамами мечетей данных рынков пожертвовали две полные газели продуктов.

«Это хороший пример того, что люди несмотря на свою занятость и отсутствие свободного времени не хотели оставаться в стороне и помогли чем могли. Есть люди кто помогает материально, кто продуктами питания, есть те, кто принимает физическое участие в строительстве», - отметил председатель совета имамов г. Махачкалы Мухаммад Майранов.

Пусть Всевышний Аллах примет усердие, старания и пожертвования для строительства Духовно-просветительского центра имени Пророка Исы (мир ему), добавил он.

]]>
В администрации Махачкалы пройдет прием граждан http://www.islamdag.ru/news/2019-02-20/v-administracii-mahachkaly-proydet-priem-grazhdan ru http://islamdag.ru/node/50994 Wed, 20 Feb 2019 16:07:36 +0400 islamdag.ru Общество В субботу, 23 февраля, в актовом зале администрации г. Махачкалы будет проходить прием граждан.

Как сообщается на сайте столичной мэрии, осуществлять прием граждан будет Министерство юстиции РД совместно с представителями Министерства труда и социального развития РД, Министерства здравоохранения РД и Министерства образования и науки РД.

Время приема с 11:00 до 13:00.

]]>
Кизлярским школьникам рассказали о методах вербовки http://www.islamdag.ru/news/2019-02-20/kizlyarskim-shkolnikam-rasskazali-o-metodah-verbovki ru http://islamdag.ru/node/50990 Wed, 20 Feb 2019 15:34:02 +0400 islamdag.ru Общество Руководитель отдела просвещения Муфтията РД по г. Кизляр и Кизлярскому району Абдулла Абидов провел встречу с учащимися гимназии № 6 города.

Встреча со студентами была посвящена профилактике экстремизма и терроризма. Руководитель отдела просвещения отметил в своем выступлении, что вербовщики интерпретируют смысл религиозных заповедей, искажая их суть и нравственное наполнение.

«Ислам не имеет ничего общего с терроризмом: ни цели, ни методы тех, кто прибегает к насилию в достижении политических целей, не могут быть оправданы Кораном и Сунной. Ислам рассматривает террористические акты как тяжкие преступления против человечества и распространение на земле нечестия, что категорически воспрещается Кораном», – сказал Абдулла Абидов.

]]>
Силовики проводят рейды на махачкалинской «валютке» http://www.islamdag.ru/news/2019-02-20/siloviki-provodyat-reydy-na-mahachkalinskoy-valyutke ru http://islamdag.ru/node/50988 Wed, 20 Feb 2019 14:53:03 +0400 islamdag.ru Общество Сотрудники правоохранительных органов наведались в пунктах обмена валюты, расположенных на улице Ярагского в Махачкале. Проводятся массовые рейды.

Как сообщает РИА «Дагестан» со ссылкой на источник в правоохранительных органах республики, сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Дагестану опрашивают владельцев и работников обменников.

]]>
Жители Карабудахкентского района приняли эстафету строительства Духовного центра http://www.islamdag.ru/news/2019-02-20/zhiteli-karabudahkentskogo-rayona-prinyali-estafetu-stroitelstva-duhovnogo-centra ru http://islamdag.ru/node/50987 Wed, 20 Feb 2019 12:59:00 +0400 islamdag.ru Общество Стройплощадку Духовно-просветительского центра имени Пророка Исы (мир ему) посетил джамаат из села Доргели Карабудахкентского района под руководством имама муниципалитета Шахбана Ибрагимова.

Делегацию сопровождали заместитель Муфтия РД Шамиль Алиханов и полпред Муфтията РД по центральному территориальному округу Ильяс Умалатов.

Ознакомившись с ходом строительства и масштабами проведенных работ представители делегации приняли участие в акции по озеленению территории духовного центра. В ходе визита имам села Доргели Мухаммадрасул Хасаев отметил, что жители села не останутся в стороне и окажут посильную помощь в строительстве Духовного центра. Он выразил надежду, что в этом деле примут участие не только доргелинцы, но и все жители Карабудахкентского района.

Стоит отметь, что представители Карабудахкентского района приняли эстафету, в рамках которой оказывают помощь в строительстве Духовного центра от делегации Шамильского района. Ранее жители Шамильского района собрали более 6 млн рублей в рамках эстафеты, переданной жителями Чародинского района.

]]>
В Муфтияте Дагестана состоялось собрание имамов Махачкалы http://www.islamdag.ru/news/2019-02-20/v-muftiyate-dagestana-sostoyalos-sobranie-imamov-mahachkaly ru http://islamdag.ru/node/50985 Wed, 20 Feb 2019 11:07:00 +0400 islamdag.ru Общество В конференц-зале Муфтията Дагестана 19 февраля состоялось собрание имамов города Махачкалы. Мероприятием руководил председатель Совета имамов столицы республики Мухаммад Майранов.

В своем обращении он озвучил ряд рекомендаций для религиозных деятелей. Это повышение квалификации работников мечетей по вопросам похоронных обрядов и публичного выступления, тесная работа с жителями населенного пункта и помощь в решении их проблем. М. Майранов также напомнил, что религиозный деятель не должен вмешиваться в ход политических процессов.

На встрече также присутствовал помощник Муфтия Дагестана Идрис Асадулаев, который напомнил имамам о той высокой ответственности, которую они несут перед Господом, призвал их быть ещё более благонравными, проявлять терпение и скромность в отношении людей.

В завершение с просьбой о соблюдении санитарных норм и правил пожарной безопасности в мечетях к имамам обратился председатель ревизионной комиссии при Муфтияте Магомед Магомедов.

]]>
Есть ли разница между пророком и посланником Бога? http://www.islamdag.ru/verouchenie/50975 ru http://islamdag.ru/node/50975 Tue, 19 Feb 2019 19:00:00 +0400 islamdag.ru Общество Всевышний Аллах к предыдущим общинам отправлял посланников и пророков (мир им). Они были отправлены, чтобы донести до людей шариат Аллаха, направить их на путь истины и объяснять им религию Аллаха.

Всевышний Аллах для этого подкрепил своих посланников и пророков муъджизатами (способностью творить чудеса) и ясными знамениями, которые подтверждали, что они посланы Господом.

Многих из них люди не принимали, обвиняли во лжи, высмеивали и издевались. Часто случалось так, что их принимала только небольшая часть общины, к которой они были посланы.

Но, несмотря ни на что, посланники и пророки Аллаха (мир им) выполнили свою миссию и донесли до людей то, что им повелел донести Всевышний Аллах. Выполняя свою миссию, они стойко перенесли все тяготы, с которыми встречались на своём пути.

Призывая народы к единобожию, они проявили колоссальное терпение и непоколебимую стойкость. Таким образом, во все времена к разным общинам один за другим отправлялись посланники и пророки (мир им), и завершилось это отправлением Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Слово посланник (расуль) в арабском языке обозначает человека, который послан с поручением. Поэтому посланников Аллаха и назвали этим словом, ибо они были посланы Всевышним с поручением довести до людей миссию (рисалат).

Слово «пророк» («набийюн») в арабском языке происходит от глагола «набаъа», что означает «рассказать». Пророка назвали этим именем (набийюн), потому что он уполномочен рассказывать людям о Всевышнем Аллахе.

А в чём же разница между посланником и пророком?

Некоторые путают эти термины и обычно не видят разницы между ними, и это стало очень распространённой ошибкой среди людей. Некоторые же знают различия между ними, но при этом дают неправильные определения этим понятиям.

Например, есть распространённое мнение, что посланники получают откровение, а пророки не получают, и этим они отличаются друг от друга. Однако это ошибочное и неправильное понимание вопроса.

Существенное же различие между посланником и пророком проявляется в следующем.

Человек, который был избран Аллахом, которому Всевышний Аллах ниспослал вахью (откровение) с Шариатом и поручил довести этот Шариат до людей, является посланником (расуль).

А тот человек, который избран Аллахом и которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби). Следовательно, пророк уполномочен устанавливать и подкреплять шариат предыдущего посланника.

Из всего этого вытекает, что термин «посланник» имеет более объёмный смысл, чем слово «пророк», поэтому каждый посланник одновременно является пророком, но не каждый пророк является посланником.

Что общего между посланником и пророком?

Имеются некоторые общие качества, которые присущи и посланникам, и пророкам:

1. все они посланы Всевышним Аллахом;

2. Всевышний Аллах избрал их среди всех своих созданий и людей;

3. вера (иман) в них является одной из составных частей (рукнов) имана (вероубеждения);

4. непризнание их человеком выводит его из религии;

5. целью их миссии является исправление и ведение людей по правильному пути;

6. есть посланники и пророки, которые упоминаются в Священном Коране и в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и есть те, о которых там нет упоминаний;

7. их обязанностью является доведение до людей того, что им поручил довести Аллах, и призыв людей к Всевышнему.

Чем они отличаются от остальных людей?

Посланники и пророки отличаются от остальных людей следующим:

1. они получают откровение (вахью);

Всевышний Аллах наделил их этой особенностью, внушая им откровение в разной форме.

2. они непогрешимы и непорочны;

Все посланники и пророки были защищены от впадения в грех.

3. их глаза спят, а сердца бодрствуют;

По этому поводу сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах), рассказывая о ночи вознесения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал:

فَكَانَتْ تِلْكَ، فَلَمْ يَرَهُمْ حَتَّى جَاءُوا لَيْلَةً أُخْرَى فِيمَا يَرَى قَلْبُهُ، وَالنَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَائِمَةٌ عَيْنَاهُ وَلاَ يَنَامُ قَلْبُهُ، وَكَذَلِكَ الأَنْبِيَاءُ تَنَامُ أَعْيُنُهُمْ وَلاَ تَنَامُ قُلُوبُهُمْ،

«В ту [ночь больше ничего не произошло], и он не видел их, пока они не пришли в другую ночь, а [их присутствие] он ощутил своим сердцем, ибо глаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) спали, но не спало сердце его. И это было присуще всем пророкам: глаза их спали, а сердца бодрствовали». (Бухари, 3750)

4. им даётся выбор перед смертью;

Всевышний Аллах даёт своим посланникам и пророкам право выбора между этим миром и переходом в мир иной. По этому поводу от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что она слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَا مِنْ نَبِيٍّ يَمْرَضُ إِلَّا خُيِّرَ بَيْنَ الدُّنْيَا وَالْآخِرَة

«Каждому пророку при болезни даётся выбор между этой жизнью и ахиратом». (Бухари, 4586)

5. их хоронят в том месте, где они скончались;

Именно поэтому сподвижники (да будет доволен ими Аллах) похоронили Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) в комнате Аиши (да будет доволен ею Аллах).

6. их тела не разлагаются в земле;

Всевышний Аллах почтил Своих посланников и пророков ещё и тем, что земля не пожирает их тела. Сколько бы времени ни прошло с момента их смерти, их тела не разлагаются в земле и остаются нетронутыми, в целости и сохранности.

От Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِنَّ اللَّهَ قد حَرَّمَ عَلَى الْأَرْضِ أَنْ تَأْكُلَ أَجْسَادَ الْأَنْبِيَاءِ

«Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков». (Ибн Маджах, 1085; Абу Дауд, 1047; Ан-Насаи, 3/91-92)

В той версии этого хадиса, который приводит только Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الله عز وجل حرَّم على الأرض أجساد الأنبياء

«Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли».

Пророки и Посланники получают откровение, при этом каждый из них обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Важно отметить и то, что посланником и пророком может быть только человек.

Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был и пророком, и посланником. Он был избран, и ему было ниспослано откровение Аллаха – священный Коран. Каждый мусульманин должен знать, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является пророком и посланником Аллаха.

Он является арабом из племени Курайш, из рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Амина. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем, был самого лучшего нрава и характера, великодушным, добрым и скромным.

По достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую и посланническую миссию. На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Умер он в Медине в возрасте 63 лет.

Мухаммад Султанов

]]>
В перинатальном центре «Мама Патимат» выходили около 500 недоношенных детей http://www.islamdag.ru/news/2019-02-19/v-perinatalnom-centre-mama-patimat-vyhodili-okolo-500-nedonoshennyh-detey ru http://islamdag.ru/node/50984 Tue, 19 Feb 2019 17:38:00 +0400 islamdag.ru Общество В 2018 году почти 500 детей, родившихся с экстремально низкой массой тела, выходили врачи Республиканского перинатального центра «Мама Патимат». Вес самого маленького младенца не превышал 450 граммов.

«Из более двух тысяч недоношенных детей по республике на наш центр приходится – 487 младенца. Таких показателей удается достигать благодаря совершенствованию реанимационной и неонатологической помощи. Кроме того, наши специалисты периодически выезжают за пределы республики для повышения квалификации в медучреждениях федерального уровня», - сообщил руководитель медучреждения Низам Османов. Его слова приводит пресс-служба Министерства здравоохранения Дагестана.

Как отмечается на сайте ведомства, в Дагестане выживаемость детей, родившихся с экстремально низкой массой тела выросло до 70%.

]]>
Источник: в Дербентском районе заблокировали дом с боевиками http://www.islamdag.ru/news/2019-02-19/istochnik-v-derbentskom-rayone-zablokirovali-dom-s-boevikami ru http://islamdag.ru/node/50982 Tue, 19 Feb 2019 15:52:53 +0400 islamdag.ru Общество В селе Белиджи в Дербентском районе силовики блокировали дом с боевиками. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах республики.

«Проходит активная фаза спецоперации в селе Белиджи в Дербентском районе Дагестана, блокировано домовладение, в котором, по предварительным данным, скрываются боевики», - передает агентство слова собеседника.

Напомним, режим КТО был введен на территории Дербентского района сегодня утром.

]]>
Семь районов Дагестана остались без света из-за непогоды http://www.islamdag.ru/news/2019-02-19/sem-rayonov-dagestana-ostalis-bez-sveta-iz-za-nepogody ru http://islamdag.ru/node/50981 Tue, 19 Feb 2019 14:51:45 +0400 islamdag.ru Общество Около 40 населенных пунктов в семи районах Дагестана остались без энергоснабжения из-за сильного ветра и снега.

«19 февраля с 09:00 по настоящее время из-за неблагоприятных погодных условий (ветер 22-25 м/с, снег) происходят массовые аварийные отключения в распределительных сетях 6-10 кВ <…> Без электроснабжения остались бытовые потребители 38 населенных пунктов (около 15 000 человек)», - говорится в сообщении Ситуационно-аналитического центра Минэнерго России.

По информации МЧС Дагестана, отключения электроэнергии затронули села Буйнакского, Левашинского, Дербентского, Гергебельского, Гумбетовского, Хунзахского и Казбековского районов.

Аварийно-восстановительные работы проводят 16 бригад в составе 64 человек и 20 единиц техники.

]]>
В Дербентском районе введен режим КТО http://www.islamdag.ru/news/2019-02-19/v-derbentskom-rayone-vveden-rezhim-kto ru http://islamdag.ru/node/50977 Tue, 19 Feb 2019 13:09:44 +0400 islamdag.ru Общество Режим контртеррористической операции введен на территории Дербентского района Дагестана. Силовики ищут боевиков.

«В 10:55 мск начальником управления ФСБ России по республике принято решение о введении правового режима КТО в административных границах Дербентского района», - сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя оперативного штаба НАК в республике. По его словам, ведётся поиск боевиков и их пособников.

В период проведения КТО на территории района будет действовать ряд специальных мер и временных ограничений, отметил собеседник.

]]>
Жители Избербаша приняли участие в строительстве Духовного центра http://www.islamdag.ru/news/2019-02-19/zhiteli-izberbasha-prinyali-uchastie-v-stroitelstve-duhovnogo-centra ru http://islamdag.ru/node/50976 Tue, 19 Feb 2019 12:00:50 +0400 islamdag.ru Общество Жители города Избербаш в сопровождении имама города Умарасхаба Арсланалиева и руководителя городского отдела просвещения при Муфтияте РД Алавдина Аликадирова приняли участие в строительстве Духовного центра имени пророка Исы (мир ему).

«Сегодня выпала честь и нам, джамаату города Избербаш, принять участие в строительстве Духовного центра имени пророка Исы (мир ему) и мечети Пророка Мухаммада (да благословит Его Аллах и приветствует). Это большая честь для нас. Хотел бы поблагодарить джамаат города за активное участие. Призываю всех жителей Дагестана и всей России принять участие в строительстве Духовного центра», - сказал Умарасхаба Арсланалиева.

В свою очередь, представитель Духовного центра рассказал имаму города о ходе строительства.

«Проведен огромный масштаб работ. На сегодняшний день залиты колонны, начата заливка пятого смотрового этажа, строится крыша, начато возведение купола мечети», - отметил собеседник.

]]>
Дагестанская делегация провела ряд встреч в Сирии http://www.islamdag.ru/news/2019-02-19/dagestanskaya-delegaciya-provela-ryad-vstrech-v-sirii ru http://islamdag.ru/node/50974 Tue, 19 Feb 2019 11:13:00 +0400 islamdag.ru Общество Делегация из Дагестана во главе с полпредом Муфтия РД в арабских странах Шихабудином Гусейновым прибыла в столицу Сирийской Арабской Республики.

В состав делегации вошли советник Председателя НС РД Израил Кебедов и руководитель Департамента образования и науки Муфтията РД Мурад Шафиев.

В рамках визита состоялись официальные встречи с представителями Министерства вакуфов и делам религий, а также с ректорами ведущих вузов Сирии.

В частности, на встрече с и.о. министра вакуфов и делам религий была обсуждена тема предстоящей совместной Международной конференции в Сирии, а также вопросы, связанные с сотрудничеством в религиозной сфере. В ходе встречи с ректорами вузов стороны обговорили условия обмена студентами в рамках имеющихся договоров о сотрудничестве.

]]>
Как заработать награду хаджа, не выходя из дома? http://www.islamdag.ru/vse-ob-islame/50964 ru http://islamdag.ru/node/50964 Mon, 18 Feb 2019 19:45:00 +0400 islamdag.ru Общество Хадж является одним из столпов Ислама. Раз в жизни совершить хадж обязан каждый мусульманин, который имеет на то возможность. Желательно также совершать дополнительный хадж хотя бы каждые пять лет.

Несомненно, для многих мусульман поездка в хадж является величайшим счастьем в жизни. Однако не каждый имеет возможность совершить обязательный хадж, не говоря о дополнительных.

Ради совершения хаджа помимо бытовых затруднений и финансовых расходов человек портит себе нервы, терпит дискомфорт, перемену обычного уклада жизни и вдобавок к этому – все «прелести» путешествия. Именно поэтому награда за совершение хаджа очень высока.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

العُمْرَةُ إِلَى العُمْرَةِ كَفَّارَةٌ لِمَا بَينَهُمَا ، وَالحَجُّ المَبْرُورُ لَيْسَ لَهُ جَزَاءٌ إِلاَّ الجَنَّةَ

«Совершение каждой следующей умры после предыдущей служит искуплением грехов, совершённых между ними, что же касается безупречного хаджа, то не будет за него иного воздаяния, кроме Рая». (Бухари, 1773; Муслим, 1349)

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ حَجَّ لِلَّهِ فَلَمْ يَرْفُثْ، وَلَمْ يَفْسُقْ، رَجَعَ كَيَوْمِ وَلَدَتْهُ أُمُّهُ

«Тот, кто совершил хадж ради довольства Всевышнего Аллаха, не сквернословя и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся домой таким же, каким был он в тот день, когда родила его мать». (Бухари, 1521; Муслим, 1350)

Слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «вернётся домой таким же, каким был он в тот день, когда родила его мать» подразумевают, что ему будут прощены все его прежние грехи.

К сожалению, по разным причинам большое количество наших братьев и сестёр не имеют возможности совершить хадж в ближайшее время. Однако Посланник Аллаха подумал об этих людях и рассказал, как получить награду, равнозначную вознаграждению за совершение хаджа.

Мы, практически не выходя за границы населённого пункта, в котором проживаем, можем заслужить вознаграждение, равное воздаянию паломников, которые, ежедневно испытывая трудности путешествия, долго добирались до святых земель и совершили нелёгкие обряды хаджа.

Всевышний Аллах предписал мусульманам поддерживать со своими братьями по вере гармоничные отношения. Хорошие взаимоотношения между мусульманами так важны, что Всевышний не принимает деяния двух мусульман, враждующих между собой.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) соблюдал пост в понедельник и четверг, и однажды его спросили: «О Посланник Аллаха, ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил:

إِنَّ يَوْمَ الِاثْنَيْنِ وَالْخَمِيسَ يَغْفِرُ اللَّهُ فِيهِمَا لِكُلِّ مُسْلِمٍ إِلَّا مُهْتَجِرَيْنِ يَقُولُ: دَعْهُمَا حَتَّى يَصْطَلِحَا

«Поистине, в понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся – о них Аллах говорит: "Оставьте их, пока они не помирятся"». (Ибн Маджах, 1740; Муслим, 2565; Абу Дауд, 4916; Тирмизи, 2023)

В той версии этого хадиса, который передаёт Муслим, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تُعْرَضُ الْأَعْمَالُ فِي كُلِّ اثْنَيْنِ وَخَمِيسِ فَيَغْفِرُ اللهُ عَزَّ وَجَلَّ فِي ذَلِكَ الْيَوْمِ لِكُلِّ امْرِئٍ لَا يُشْرِكُ بِاللهِ شَيْئًا إِلَّا امْرَأً كَانَتْ بَيْنَهُ وَبَيْنَ أَخِيهِ شَحْنَاءُ فَيَقُولُ: اتْرْكُوا هَذَيْنِ حَتَّى يَصْطَلِحَا

«Дела людей представляются Аллаху каждый понедельник и четверг, и в эти дни Всемогущий и Великий Аллах прощает грехи каждому человеку, не поклонявшемуся ничему наряду с Аллахом, за исключением человека, которого ненависть отделила от его брата, и тогда Он говорит: "Оставьте этих двоих, пока они не примирятся друг с другом"». (Муслим, 2565)

Представьте себе, человек исполнял в этом мире все предписания религии, совершал множество благих деяний, но в Судный День он узнаёт, что Всевышний не принял ни одно из его добрых дел: ни пост, ни намаз, ни садака… Это станет для него большой потерей, которую невозможно ни возместить, ни восстановить. Причиной всему этому была именно упомянутая в хадисе ненависть, которая разделила его с братом по вере.

Поэтому, прежде чем совершить то или иное благодеяние, давайте подумаем: будет ли оно принято Всевышним; получим ли мы за это деяние соответствующую награду. Чтобы не оказаться в числе тех, кто перечислен в этом хадисе, давайте найдём момент, чтобы простить всех тех, кто причинил нам боль.

Если мы сделаем так, наши деяния могут быть приняты Всевышним, в том числе и те хорошие деяния, благодаря которым мы, не покидая родных краёв, можем заслужить награду, равную награде за хадж.

А тем ценным деянием, которое по достоинству равно хаджу, является совершение коллективной утренней молитвы в мечети и пребывание в мечети после намаза, пока не взошло солнце, а затем совершение зуха-намаза.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ صَلَّى الغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ وَعُمْرَةٍ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: تَامَّةٍ تَامَّةٍ تَامَّةٍ

«Тому, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракаата молитвы, это принесёт такую же награду, как за совершение хаджа и ‘умры». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) добавил: «Полноценного, полноценного, полноценного». (Тирмизи, 586)

Что касается слов «остался сидеть на месте», то касательно толкования смысла этих слов среди учёных были разногласия. Кто-то считает, что слова: «место молитвы» следует понимать буквально, и что не следует сходить с этого места. А кто-то понимает под этими словами всю мечеть, и не видит проблемы в том, чтобы сменить место, на котором была совершена молитва.

Хафиз Аль-‘Иракъи сказал об этом следующее: «Что имеется в виду под словами "место совершения молитвы"? Касаются ли они непосредственно той части мечети, на которой была совершена молитва, и если он переместится на другой участок в мечети, то не заслужит награды, уготованной ему; или же речь идёт о всей мечети, в которой он совершил молитву? Подразумеваться могут оба варианта, но второй видится более правильным». («Тарх ат-тасриб», 2/367)

Так чего же мы ждем? Сегодня с вечера поставьте будильник и завтрашний утренний намаз постарайтесь совершить в мечети. Не уходите со своего места сразу – ждите, пока не взойдёт солнце. В это время поминайте Аллаха, читайте Коран, а после восхода совершайте зуха-намаз.

Муслим Абдулаев

]]>
В Дагестане без газа остались более 30 тысяч человек http://www.islamdag.ru/news/2019-02-18/v-dagestane-bez-gaza-ostalis-bolee-30-tysyach-chelovek ru http://islamdag.ru/node/50973 Mon, 18 Feb 2019 17:37:00 +0400 islamdag.ru Общество Более 30 тысяч человек остались без газоснабжения в Кумторкалинском районе Дагестана из-за проведения ремонтных работ.

«В 13:40 18 февраля от диспетчера "Газпром газораспределение Дагестан" в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РД поступила информация о том, что в поселке Тюбе Кумторкалинского района для проведения аварийно-ремонтных работ на понижающем газовом редукторе была перекрыта задвижка на газопроводе высокого давления», - сообщается на сайте чрезвычайного ведомства.

В результате без газоснабжения остались пять населенных пунктов. Отключение газа затронуло 31763 человека, из которых 9059 детей.

Аварийно-восстановительные работы проводятся силами ОАО «Даггаз». Сроки завершения работ не уточняются.

]]>