Любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)

15 Январь 2013
15866

Если человек познал нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и он совершенен разумом, то он не может любить кого-либо больше него, кроме Всевышнего Аллаха.

На самом деле Посланник Аллаха (мир ему и благословение) заслуживает самой большой и искренней любви и уважения после Всевышнего Аллаха. Обычно люди любят кого-то, исходя из той пользы, радости и счастья, которые он приносит народу.

Как же надо любить нашего Пророка (мир ему и благословение), который был ниспослан милостью для всех миров, открыл всему человечеству путь от невежества и темноты к науке и свету, который своими умными, полезными наставлениями вот уже 1400 лет воспитывает человечество, который каждый век сотни миллионов людей приводит из бедности к богатству, от страха к безопасности, от насилия к порядку. А сколько людей он освободил от поклонения бесполезным идолам и научил поклонению единственному и всемогущему Создателю – Аллаху! Сколько людей воспитал и научил уважительному отношению младшего к старшему, детей к родителям, взаимному уважению в семье! Он сотни миллионов семей защитил от разрушения, научил людей доброму отношению между соседями, между друзьями, коллегами, сотни миллионов сирот освободил от капкана нужды, миллионы женщин освободил от одиночества и горькой судьбы вдов, сотни миллионов людей освободил от сети таких пороков, как воровство, прелюбодеяние, насилие, убийство, пьянство, взяточничество, которые сегодня очень распространены. Освободил сердца сотен миллионов людей от таких вредных для общества и бесполезных черт характера, как гордость, заносчивость, зависть, вражда, жадность, подхалимство, гнев, лицемерие, клеветничество и многих других болезней души.

Всё это – блага Пророка (мир ему и благословение) в этом мире. А на том свете, как свидетельствуют достоверные хадисы, когда все люди будут находиться в трудном, безвыходном положении, когда даже пророки и посланники не будут знать, что делать, когда даже ангелы будут озабочены своим положением, когда все общины, родные, семьи забудут других и будут думать только о личном спасении, лишь Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) станет просить у Аллаха об их помиловании и будет ходатайствовать за них. Его ходатайство поможет даже неверующим и в местности Арасате, и в Аду. Вот почему Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение), говорит в Коране(смысл): «Я не послал тебя, кроме как милостью для миров».

Кто же может быть более достойным и заслуживающим нашей любви, чем Пророк Махаммад(мир ему и благословение), которого Всевышний Аллах послал к нам как милость для всех нас?

Также люди любят человека, обладающего большим талантом и благим нравом. А наш Пророк (мир ему и благословение), по храбрости и щедрости, по уму и научным познаниям, по милости и милосердию, по доброте и терпению, по знанию политики и решительности, по энергичности и силе, по честности и красноречию, по красоте и стройности, по глубине выражаемой мысли, по чёткости и полезности речи и по многим другим чертам характера поднялся на такую высоту, на которую не поднялся ни один человек ни до него, ни после него.

Обычный человек становится любимцем народа, даже по некоторым из вышеперечисленных прекрасных черт характера, и народ возвеличивает его. Пророк же (мир ему и благословение) обладал всеми этими прекрасными чертами, и не было ещё на свете никого, кто мог бы подняться на такую высоту.

Кроме того, если кто-то обладает одной из перечисленных черт, то это достоинство остаётся при нем же. А прекрасные нравы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) передались от него к сподвижникам (асхабам), от них – к их последователям (таби‘инам), затем – к последующим поколениям, так в течение 1400 лет они распространились по всему миру, каждый век сотни миллионов человек обретают их, очищают свои сердца по ним, вылечиваются от внутренних болезней по ним. Они остаются вечным примером для всех поколений всего человечества. Поэтому мы должны любить Пророка (мир ему и благословение) больше всех, кроме Всевышнего Аллаха.

Также люди любят кого-то, если его любит и ценит уважаемый, авторитетный человек. А нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) возвеличил Сам Всевышний Аллах. Он возвеличил его больше, чем всё человечество, любит его больше всех, похвалил его больше всех.

Всевышний Аллах, возвеличивая его, говорит (смысл): «Мы возвысили поминание» (94/4).

Поэтому мусульмане произносят имя своего любимого Пророка (мир ему и благословение) ежедневно в намазах, в призыве на молитву (азан), пятничной проповеди (хутба), наставлениях, молитвах, книгах, при произнесении шахада (свидетельствований) и т.д. Можно сказать, что не проходит и секунды, когда в мире не произносят имя нашего любимого Пророка (мир и ему и благословение).

А на том свете он будет обладать таким высоким положением, что его будут восхвалять все: люди, ангелы и джинны, – все, кто жили до него и после него. Об этом говорится в Коране (смысл): «Всевышний Аллах поднимет тебя на такую достойную высоту, на которой тебя будет восхвалять весь мир» (17/79).

Таким высоким положением его одарил Всевышний в обоих мирах.

Восхваляя его, Всевышний Аллах говорит (смысл): «Поистине ты – обладатель великого нрава» (68:4). То есть тебе Всевышний подчинил самые лучшие нравы, и ты находишься над ними.

Обратите внимание, даже если всё человечество, весь мир будет восхвалять его с момента создания до Судного дня, то и тогда это будет каплей в море по сравнению с восхвалением Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах показал всем творениям Свою любовь к нашему Пророку (мир ему и благословение), пригласив его на Ми‘раж, оказав ему такое гостеприимство, которую не оказал никому, и дав ему имя Хабибуллах – «Любимец Аллаха».

Поэтому Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Любите Аллаха, ибо Он кормит и одаривает вас благами Своими. Любите меня, потому что меня любит Аллах, любите членов моей семьи, потому что их люблю я». (Тирмизи)

Из-за любви к Своему Пророку (мир ему и благословение) Всевышний Аллах говорит (смысл): «И вскоре одарит тебя Господь твой, и ты будешь доволен» (93/5).

Ответ нашего Пророка (мир ему и благословение) на такое прекрасное обещание Всевышнего Аллаха показывает, как сильно наш Пророк (мир ему и благословение) любит свою общину (умму). Он сказал (смысл): «Я не буду доволен, пока хоть один человек из моей общины будет в Аду».

Однажды Умар-Асхаб (да будет доволен им Аллах) сказал Пророку (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я люблю тебя больше всех и всего, кроме самого себя». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Не будет у вас полноценной веры, пока вы не полюбите меня больше своего нафса».

В этом достоверном хадисе, любовь к Пророку (мир ему и благословение), которая больше любви к самому себе и крепкое вероубеждение, обозначены как одно и то же по сути, то есть как неразрывно связанные качества. Всевышний Аллах повелел ему довести до народа обязанность любить Пророка (мир ему и благословение), больше самого себя.

Умар, сердце которого освещено божественным светом, в тот час же раскаялся, и он полюбил Пророка (мир ему и благословение) больше самого себя. Тогда он сказал: «Клянусь Аллахом, я поистине тебя люблю больше самого себя». Любимец Аллаха (мир ему и благословение) сказал в ответ: «Теперь, о Умар!» Кто же на самом деле может быть более достойным нашей любви, чем наш Пророк (мир ему и благословение), и сможем ли мы полюбить его так, как он того заслуживает! Клянусь Аллахом, если даже мы полюбим его самой высочайшей любовью, по количеству волосинок на теле, и то мы не сможем дать ему мельчайшей крупинки той любви, которую он заслуживает.

Тот, кто говорит, что он любит Аллаха, но не любит Пророка (мир ему и благословение) – пустословит. Ведь сам Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Полюбите меня, поскольку Аллах любит меня».

Если говорить коротко, любовь к Пророку (мир ему и благословение) –  это плоды наших сердец, пища для наших душ, основа счастья в обоих мирах, сила и источник всего благого. Того, кто не любит его, в принципе, можно причислить к мертвым.

Некоторые примеры любви сподвижников к Пророку (мир ему и благословение)

Чтобы любить Пророка (мир ему и благословение) по-настоящему, его необходимо знать по-настоящему. Чтобы познать его по-настоящему, мы должны быть или выше его уровня, или хотя бы на его уровне. Но такого Аллах не создал ни среди людей, ни среди джиннов, ни среди ангелов. То есть полюбить его так, как он этого заслуживает не в состоянии никто, кроме Самого Всевышнего Аллаха.

В мусульманской общине лучше всех Пророка (мир ему и благословение) знали его сподвижники (асхабы). Но и они знали его в разной степени. Среди них лучше всех его знал Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах), поэтому он больше всех и любил Пророка (мир ему и благословение).

Перечислим некоторые примеры проявления любви сподвижников к Пророку (мир ему и благословение).

1. Абу-Бакр (да будет доволен им Аллах) любил Пророка (мир ему и благословение) так, что он пожертвовал ради него самого себя, свою семью и всё свое имущество. В книгах по истории подробно говорится, что в пещере Хира и во время Хиджры, он каждый миг был готов отдать свою жизнь за Пророка (мир ему и благословение).

В начальный период распространения Ислама, когда Пророк (мир ему и благословение) начал открыто призывать народ к Исламу, и когда Абу-Бакр и несколько других сподвижников поддержали Пророка (мир ему и благословение), многобожники, обладавшие тогда огромной силой и могуществом, набросились на них и начали их избивать. Абу-Бакр в тот день был избит так сильно, что он целый день не приходил в себя. Все говорили, что он не выживет. Когда к вечеру он пришёл в себя, первое что он изрек было: «Каково состояние Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?»

2. Когда услышал, что умер Посланник Аллаха (мир ему и благословение), Умар (да будет доволен им Аллах), как сумасшедший вынул саблю и начал кричать: «Кто сказал, что Пророк (мир ему и благословение) умер, я отрежу тому голову!»

3. Когда услышал, что любимый Пророк (мир ему и благословение) умер, Усман (да будет доволен им Аллах) полностью потерял дар речи, и люди его водили за руку.

4. Зная, что дом окружён многобожниками, собирающимися убить Пророка (мир ему и благословение), Али (да будет доволен им Аллах) лёг на его постель, чтобы враги подумали, что там лежит Пророк (мир ему и благословение).

5. Когда Зайд бин Даснат был взят в плен неверующими, и они хотели убить, Абу-Суфьян спросил его: «А не хотел бы ты, чтобы сейчас на твоем месте был Мухаммад, а ты был со своей семьей в безопасности?» Зайд ответил: «Клянусь Аллахом, я бы хотел, чтобы мою голову вы сейчас же снесли с плеч, чем уколоть ногу Пророка (мир ему и благословение) колючкой». Тогда Абу-Суфьян сказал: «Я не видел человека, которого любит народ так сильно, как сподвижники любят Мухаммада».

6. Ка‘бу бин Малику Посланник Аллаха (мир ему и благословение) подарил свой халат. И когда Му‘авият (да будет доволен им Аллах) стал халифом, он попросил Ка‘ба продать этот халат ему за большую сумму - за 20 тысяч дирхемов. Ка‘б (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если даже вы мне дадите целый мир, и за это я не обменяю халат Посланника Аллаха (мир ему и благословение)».

7. Во время священной войны за Ухуд, когда многобожники окружили Пророка (мир ему и благословение), Умму ‘Аммарат (Нусайбат) защищала его до тех пор, пока враги не отступили. Потом любимый Пророк (мир ему и благословение) рассказывал, что в день Ухуда, в какую бы сторону он ни смотрел, видел Умму ‘Аммарат, которая сражалась с врагами, защищая его.    Когда она заметила, что враги начали атаковать Пророка (мир ему и благословение), который нёс воду, сражающимся воинам, она с саблей бросилась на врага, чтобы защищать Пророка  (мир ему и благословение). В тот день она получила от стрел и от сабель 12 ран.

8. В день Ухуда Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Са‘д бин Раби‘ жив или мертв?» Тогда Убаю бин Ка‘б направился искать его. Он нашёл того с двенадцатью ранами. Убаю сказал Са‘ду, что Пророк (мир ему и благословение) послал его к нему, чтобы узнать его состояние. Са‘ад сказал: «Скоро я умру, передай Пророку (мир ему и благословение) от меня салам и скажи ему, что Са‘д просит Аллаха вознаграждения ему за себя и за умму, так же передай салам и моей семье. Скажите им, что Са‘д говорит: кто жив, и у кого открывается хоть один из глаз, тот пусть не позволяет коснуться Пророка  (мир ему и благословение) и нанести ему даже малый вред. Ибо это будет виной вашей.

9. Во время священной войны за Ухуд одна женщина из рода Бану Динар пришла посмотреть на погибших. Ей сказали, что на этой войне стали шахидами её отец, брат, муж и сын. Она спросила, а как Пророк (мир ему и благословение). А в это время лицемеры пустили слух, будто Пророк  (мир ему и благословение) погиб. Ей ответили, что Пророк (мир ему и благословение) жив и, что с ним всё в порядке. Она сказала: «Покажи мне его!». Когда она увидела Пророка (мир ему и благословение), она сказала: «Раз ты жив, перенести всё остальное будет легко». В другом хадисе говорится, что она сказала: «О, Посланник Аллаха! Раз ты жив, я не горюю о гибели других».

10. На священной войне за Ухуд Абу-Дажанат наклонился над Пророком (мир ему и благословение) и своим телом защитил его от стрел врагов. Их стрелы вонзались в спину Абу-Дажаната. Их было очень много.

11. Защищая Пророка (мир ему и благословение) Талхат (да будет доволен им Аллах) получил на священной войне при Ухуде более 70 ран. В тот же день, защищая Пророка (мир ему и благословение) Каттад лишился глаза, а ‘Умайр и Зиядит бину ‘Аммарат пали шахидами.

12. ‘Айшат (да будет доволен ею Аллах) рассказала: «К Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) пришёл один человек (в некоторых книгах пишут, что это был сподвижник Савб) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я люблю тебя больше себя самого, больше своих детей и своей семьи. Иногда, сидя дома, я вспоминаю тебя, и я не могу не видеть тебя, и спешу к тебе. Но когда я вспоминаю о смерти, то думаю: в Раю ты будешь с другими пророками на высоте и не будешь доступен для нас, и боюсь, что в Раю не увижу тебя». Тогда был ниспослан аят со смыслом: кто послушны Аллаху и его Пророку (мир ему и благословение) будут в Раю вместе с пророками, сиддикунами, шахидами и другими благочестивыми, праведными людьми.

13. Ибну Салул был главарем мунафиков (лицемеров). Он на словах считался верующим, но сердцем не верил, и как мог старался вредить Исламу. И его сын однажды пришёл к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «Хочешь я отрежу отцу голову и принесу тебе?». Наш любимый Пророк  (мир ему и благословение) не позволил ему сделать это.

14. Многобожники Мекки послали ‘Урвата бину Мас‘уда подписать мирный договор с мусульманами. Став очевидцем того, как сподвижники чтят своего Пророка (мир ему и благословение), он по возвращении сказал многобожникам: «Ей-богу, я как ваш представитель, видел многих царей, был у византийского царя, у персидского царя, но ни один народ не чтит и не уважает своего царя так, как сподвижники чтят и уважают своего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)».

15. Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «В присутствии Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сподвижники сидели так, что на их головы могли бы сесть птицы». (Тирмизи).

Мухаммад бину Мухаммад аз-Забиди пишет: «Величайшее уважение сподвижников к своему Пророку (мир ему и благословение), его возвеличивание, очарование им, его красотой, – всё это было из-за осознания его величия» (Итхаф т.8 стр.229).

Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) стали теми, кто очаровал всю исламскую умму, хотя и жили 1400 лет назад, только из-за великой любви и уважения к Пророку (мир ему и благословение).

В истории человечества не было более совершенных, более решительных, более талантливых, более умных, более храбрых, чем сподвижники людей, кроме пророков. Их поклонение Аллаху было чистым, искренним, бескорыстным, они не увлекались мирским, они распространяли Ислам во всём мире, были самыми полезными для людей, они были самыми совершенными по разуму, познанию Аллаха, они были самыми приближёнными к Аллаху, они были боящимися только Его, терпеливыми и милосердными.

Способы укрепления любви к Пророку (мир ему и благословение)

1.            Самым лучшим способом укрепления в сердце любви к Пороку (мир ему и благословение) является понимание указаний и знаков Корана о высочайшем его достоинстве.

Любовь к Пороку (мир ему и благословение) также укрепляется принятием во внимание слов сподвижников о событиях его реальной жизни, о его достоинствах и особенностях, о любви сподвижников к нему, а также чтение книг праведных ученых, тех, кто изучил и знал его жизнь досконально, стремление следовать им, брать с них пример.

2.            Ещё одним способом укрепления в сердцах любви к Пророку (мир ему и благословение) является изучение его хадисов, глубоких по смыслу, полезных, красноречивых, святых; их чтение, заучивание наизусть, слушание их от других.

3.            Следующий способ – это следование его Сунне, стремление делать всё, так, как делал он, как говорил, как наставлял он: и поклонение Всевышнему Аллаху, и решение житейский мирских проблем, и проведение религиозных обрядов.

Чем больше наше стремление и старание делать всё в нашей жизни так, как делал и советовал наш Пророк (мир ему и благословение), и чем больше мы преуспеем в этом, тем больше мы почувствуем прекрасное влияние его сунны, это оживит наше тело, очистит наши сердца и приведёт нас к истине.

4.            Другой способ – это частое благословение Пророка (мир ему и благословение), чтение салавата и днём, и ночью. Кто вспоминает его часто, тот благословляет его, следовательно, и приближается к нему, и в его сердце постоянно возрастает любовь к нему.

5.            Ещё один способ укрепления и возвышения любви к Пророку (мир ему и благословение) – это чтение и исполнение мавлидов, нашидов, восхваляющих Пророка (мир ему и благословение), постоянное его воспевание.

Признаки, указывающие на то, что мы любим Пророка (мир ему и благословение)

Дорогие братья по вере! Не может быть мусульманином тот, у кого в сердце нет хоть маленькой крупицы любви к Пророку (мир ему и благословение). Если у человека начисто отсутствует любовь к Пророку (мир ему и благословение), то нельзя сказать, что он мусульманин. Если мусульманин хочет, чтобы перед ним открылись врата счастья этого и того мира, то любовь к Пророку (мир ему и благословение) в его сердце должна усиливаться изо дня в день. Мусульманин должен всегда искать пути и способы увеличения этой любви.

Перечислим некоторые признаки любви к Пророку (мир ему и благословение). И если у нас нет этих признаков, мы должны горевать, печалиться, плакать и стараться укрепить и увеличить свою любовь к Пророку (мир ему и благословение), используя перечисленные выше способы.

1.            Один из признаков любви к Пророку (мир ему и благословение) является любовь к Корану. Насколько ты любишь Слово Аллаха – Коран, настолько и тебя любит Всевышний Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение), и ты любишь их настолько же.

2.            Другим признаком нашей любви к Пророку (мир ему и благословение) является любовь к его религии – к Исламу, ревностная его защита, стремление распространять его и посредством своего тела, и посредством имущества. Если, борясь со своим нафсом и взвалив на свои плечи трудное бремя поклонения Аллаху, мы стараемся использовать все возможные способы, каждый шанс для возрождения Ислама, то это свидетельствует о том, что мы любим нашего Господа Аллаха и Его Посланника – Мухаммада (мир ему и благословение).

3.            Также признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является возвеличивание его хадисов, внимательное выслушивание их, стремление жить по ним, содействие их распространению. Сколько бы раз ни слышали хадис, мы должны слушать его с любовью, как будто слышим впервые.

4.            Следующим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является оживление его сунны, соблюдение всего того, что он делал и следование тому, чему он наставлял. Пророк (мир ему и благословение) всё делал и говорил, чтобы мы следовали ему. Если мы на самом деле любим кого-то, то беспрекословно выполняем то, чего он от нас требует.

5.            Следующим признаком нашей любви к Пророку (мир ему и благословение) является наше стремление бороться против всех новшеств (бид’а), противоречащих Священному Корану и хадисам Пророка (мир ему и благословение). Бороться мягкой проповедью, умным словом, воспользоваться возможностью, данной нам Всевышным и искоренить ересь (бид’а) из жизни нашего общества.

6.            Другим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является наше желание умереть, чтобы встретиться с ним. Когда сподвижник Пророка (мир ему и благословение) Билал (да будет доволен им Аллах) был при смерти, его семья стала причитать: «Какое горе, что ты уходишь от нас». Тогда Билал (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, какая для меня радость, завтра я встречусь с любимыми мне людьми, с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) и его друзьями».

7.            Ещё одним признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является благословение его каждый раз, когда мы слышим его имя. «Самый жадный человек тот, кто не произносит салават, услышав моё имя», - говорится в хадисе.

8.            Следующий признак – это любовь к его семье, его роду. В его семью входят его дочь Фатимат, её оба сына Хасан и Хусейн, жёны Пророка (мир ему и благословение), все его потомки до сегодняшнего дня, и поверившие в него потомки Хашима и Абдулмуталиба.

В хадисе говорится: «Полюбите мою семью, поскольку их люблю я». (Тирмизи).

9. Другим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является любовь к его любимым сподвижникам, восхваление их так, как их восхваляют Коран и хадисы. В хадисе говорится: «О, Аллах! О, Аллах! Что касается моих сподвижников (т. е. вы бойтесь Аллаха, и не сделайте их мишенью); те, кто их любит, любит потому, что любит меня, и ненавидят их те, кто ненавидит меня» (Тирмизи, Ахмад).

10. Следующим признаком любви к Пророку (мир ему и благословение) является стремление воспитать себя согласно его нраву, то есть воспитать в себе милосердие, терпение, скромность, полезность людям и т.д. Жизнь согласно прекраснейшим чертам характера Пророка (мир ему и благословение), по этике Ислама и есть признак любви к нему.

11. Любовь к шейхам, устарам, праведникам также является один из главных признаков нашей любви к Пророку (мир ему и благословение), ибо они наследники Пророка (мир ему и благословение). Любовь к ним и следование их пути – самый главный признак нашей любви к Пророку (мир ему и благословение).

12. Всё что мы перечислили как признаки укрепления нашей любви к Пророку (мир ему и благословение), т. е. глубокое изучение его жизни, частое благословение его, следование его Сунне, – всё это является не только способом укрепления нашей любви к нему, но и признаками её наличия. Глубокое изучение жизни Пророка (мир ему и благословение) укрепляет нашу любовь к нему, а любовь к нему побуждает нас к ещё большему изучению его жизни и деятельности. Также соблюдение Сунны увеличивает нашу любовь к Пророку (мир ему и благословение), а любовь к нему побуждает нас к ещё более скрупулезному следованию его Сунне. Частое и многократное его благословение укрепляет любовь к нему, а любовь к нему побуждает нас к ещё большему его благословению.

Мы должны больше всех и всего любить Всевышнего Аллаха, Его Любимого Пророка (мир ему и благословение), любить их больше самих себя, больше своих семей, больше богатства и имущества.

О, Аллах, сделай нас любящими Пророка (мир ему и благословение), и воскреси нас вместе с ним, сделай нас его соседями в Раю, и теми, кто находится возле него! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.