Какие изделия из меха и шерсти можно носить по Шариату

16 Январь 2013
34188

Всё, что есть на этой земле, создано Аллахом ради человека и для него, для его комфортного существования. Человек пользуется всеми дарами Всевышнего на этой земле с момента своего появления на ней.

В число благ, созданных Всевышним во благо человека,входят и животные. Об этом говорится в самом Коране (смысл): «Воистину, для вас в животных есть назидание: Мы поим вас тем, что у них в животах (молоко), для вас в них обильная польза (шерсть, перья и т.п.), и от них вы питаетесь. На них и на корабле вы переноситесь» (сура «аль-Муминун», аяты 21, 22).

وَإِنَّ لَكُمْ فِي الْأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُسْقِيكُمْ مِمَّا فِي بُطُونِهَا وَلَكُمْ فِيهَا مَنَافِعُ كَثِيرَةٌ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ. وَعَلَيْهَا وَعَلَى الْفُلْكِ تُحْمَلُون

 По сей день люди извлекают пользу от животных, в том числе и в том, что касается одежды. И это несмотря на то, что в наше время уже изобрели и даже получили широкое распространение изделия из синтетики и искусственного меха. Более того, изделия из натурального меха и шерсти стали элементом роскоши, что вносит свою лепту в удержание ими популярности и в то, что они не выходят из моды. И если по нормам Ислама к ношению одежды из искусственного меха никаких требований не предъявляется, то в отношении натурального меха и шерсти, а также изготовленных из них материалов есть некоторые нюансы, которые мы постараемся разъяснить в этом материале.

Прежде чем купить то или иное изделие из меха или шерсти, мусульманину стоит обратить внимание: натуральный мех (шерсть) или нет? Если мех или шерсть натуральные, то какому животному принадлежат, потому что от этого будет зависеть, чистая одежда или нет (наджаса). Если одежда будет нечистой – намаз, совершённый в ней, будет недействительным, поскольку одним из условий действительности молитвы является отсутствие нечисти (наджасы) на месте моления, одежде и теле. Кроме того, если такой одежды коснуться мокрой рукой или любой частью тела, то она (одежда из нечистых по Шариату шерсти или меха) пачкает руку или ту часть, которой коснулась.

Дозволенные мех и шерсть

Условия, при которых мех и шерсть животных по Шариату считаются чистыми:

1. Мех или шерсть должны принадлежать животному, мясо которого по Шариату дозволено употреблять. К таким животным можно причислить следующих: овца, козёл, корова, верблюд, лошадь, тюлень, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, африканский тушканчик, белка.

 2. Шерсть должна быть сострижена либо от живого животного, либо от заколотого по нормам Ислама. Если шерсть или мех отделили от уже мёртвого животного, не заколотого по Шариату, к примеру от сбитого автомобилем, пусть даже такого животного, мясо которого в принципе дозволено употреблять, то одежда из них является нечистой!

Если неизвестно каким образом добыта шерсть, то она так же считается чистой.

Примечание: сдирать шкуру  живьём категорически запрещено, это харам!

Запрещённые меха и шерсть

Мех или шерсть животных, мясо которых по Шариату нельзя есть, являются нечистыми (наджаса). Животными, мясо которых употреблять грешно, являются: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, обезьяна, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), норка, мышь, а также остальные грызуны. Носить изделия, изготовленные из меха этих животных, порицается, ибо они могут испачкать тело или другие вещи, если во время их прикосновения хотя бы одно из них (тело и меховое изделие) будет влажным. А заходить в мечеть в таком изделии и во влажном состоянии, например из-за снега, вовсе запрещено (харам).

Изделия из меха и шерсти, равно как и одежда из другого материала, должны соответствовать ещё трём условиям:

1. Одежда не должна носиться из гордости. Носить, например, шубу, кичась ею, грешно! Хочется особо подчеркнуть этот пункт, потому что довольно многие люди, нередко женщины, покупают дорогие шубы лишь из гордости, чтобы показать тем самым своё «превосходство» над остальными.

2. Одежда не должна быть такого фасона, которую носят исключительно иноверцы или грешники.

3. Одежда должна соответствовать полу того, кто её носит. Например, мужчине нельзя носить женскую шубу и наоборот, это харам!

Поэтому, дорогие братья и сёстры, обратите внимание на Вашу зимнюю одежду, воротники курток, утеплители сапог и т. п., чистые ли они по Шариату или нет. А если вы только думаете приобрести такую одежду или обувь, то постарайтесь, чтобы она не оказалась нечистой по Шариату!

Источник: Ислам.ру

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.