Чтение «Аттахийяту»

17 Март 2010
1447
Вопрос: 
Я часто по забывчивости вместо «Аттахийяту» читаю суру «аль-Фатиха». Нужно ли вместо этого в конце намаза совершить саждату ас-сахви?

Если человек намеренно или по забывчивости переносит словесные арканы (суру «аль-Фатиха» или последний «аттахийят», кроме вступительного «такбира» и завершающего «салама», перенос которых нарушает намаз), то ему желательно (не обязательно) совершить в конце намаза саждату ас-сахви. Например, вместо последнего «аттахийяту» прочитали суру «аль-Фатиха», или часть этой суры и затем прочитали и «аттахийяту», то из-за этого переноса намаз не нарушается, но желательно совершить перед саламом саждату ас-сахви. Также желательно перед саламом совершить саждату ас-сахви, если специально или по забывчивости перенести первый «аттахийяту» или «кунут» («махдина»). Также желательно совершить саждату ас-сахви, если перенесли суру которую желательно читать после суры «аль-Фатиха». К примеру, прочитали суру «аль-Ихляс» после «аттахийяту» и т.д., но если желательную суру прочитать перед сурой «аль-Фатиха», то саждату ас-сахви не совершают. Также саждату ас-сахви желательно совершить, если намеренно перенесли и другие читаемые молитвы-сунна. Например, если стоя или во время сужды намеренно сказать «субханна раббияль азим», осознавая, что эти слова произносятся во время поясного поклона, то ему желательно перед «саламом» совершить саждату ас-сахви.
Прежде чем пойти на саждату ас-сахви, нужно обязательно сердцем сделать намерение, что вы совершаете саждату ас-сахви, иначе намаз нарушается. В любом случае, саждату ас-сахви – это желательное действие и поэтому человеку, который ещё подробно не изучил, в каких случаях желательно совершить саждату ас-сахви, лучше вообще не совершать его, так как это может в некоторых случаях нарушить намаз («Фатхуль аллям»).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.